Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 23:19

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии массовых мероприятий [10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
Сценарии тематических выступлений [1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
Тренинги, психологические игры [6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Сценарии классных часов [5]
Нравственное воспитание [3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
Эстетическое воспитание [4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
Профилактика здорового образа жизни [3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
Программы дополнительного образования [11]
Программы дополнительного образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа - это не только уроки » Тренинги, психологические игры

Типы проблемных людей и способы взаимодействия с ними.
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 04.09.2010, 17:30

Таблица составлена в соавторстве с Кудявцевым В.А.  г.Нижний Новгород

 

Тип

Описание

Реакция

Говорун - террорист

 

Постоянно говорит

Искать возможность прервать, поблагодарить за высказывание мнения и быстро перенаправить внимание группы.

Проверить понимание и двинуться дальше.

Искать сотрудничества: поговорить с ним в первые, поблагодарить за активность, но отметить необходимость работы всех.

Направлять его энергию в мирное русло: записывать высказывания группы на флип – чарте. Работать с техникой, наблюдать за достижениями целей упражнения.

Великий ворчун

Негативно настроен

Позволить один раз высказать мнение и двигаться дальше.

Спрашивать о возможном решении – повернуть проблему другой стороной и поинтересоваться: какие действия для решения стоит предпринять.

Улаживать вопрос: признать жалобу, не оценивая ее справедливость, и принять затем позитивное решение, сводящее проблему к минимуму.

Фома неверующий

Циничен

Путем переговоров достигать соглашения об изменении поведения постепенно, шаг за шагом.

Шаг 1 – придите к соглашению о том, что если процесс или идея окажутся применимыми и полезными, потраченные на процесс обучения время и усилия оправдаются. Если шаг  1 пройден – шаг2 – предложить отложить свои суждения до завершения программы. Если же он не верит в практическую применимость вопроса, попросить его точно определить  причины того и предложить проверить это, испробовав на практике.

Шут

Шутит

Ограничить возможности.

Использовать давление группы для создания среды, не принимающей его выходок.

Конспираторы

Шепчутся

Выяснить причину ( может не помнят материал или его отдельные места) и разрешить непонимание.

Отбить охоту говорить: игнорировать и работать по своему плану( если их обсуждение близится к концу, как вам кажется); сделать длительную паузу – это заставит кого - нибудь из них устыдиться или кого - то из группы призвать их к порядку.

Поинтересоваться, есть ли у них вопрос, который они бы хотели обсудить с группой, признав при этом важность их разговора и пообещав его продолжения во время перерыва;

Используя имя одного из конспираторов, сформулировать некий вопрос, не принимая во внимание их беседу. Например: «Татьяна, есть ли еще какой - нибудь способ, которым мы можем …..»

Цветочек

Не участвует в работе группы

Раскрыть причину и искать способы включить в работу.

Нежелание работать вызвано отсутствием чувства безопасности: помочь обрести уверенность, подобрав такое задание, с которым он в состоянии справиться.

Причина недостаток мотивации: помогите осознать актуальность и полезность происходящего на тренинге.

Причина неспособность ясно и четко выражать свои мысли: задавать адресованные к нему вопросы, не требующие полного объяснения.

Причина – предпочитает слушать, а не говорить: понять и принять этот факт как одну из форм работы в тренинге.

 

Категория: Тренинги, психологические игры | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 1510 | Загрузок: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz