Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Программа дополнительного образования «Ступени скаута». Часть 3
05.09.2010, 23:38
«Ступени Скаута»
(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
3-я ступень
Цель: воспитание духовно богатой,
творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие духовно-нравственные
ценности.
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
всего
теория
практика
3
1
5
6
Я
и Россия.
14
6
8
Я
и Скаутинг.
10
6
4
Я
в скаутском лагере.
22
10
12
Я
и мое здоровье.
6
4
2
Я
и природа
8
2
6
ИТОГО
60
26
36
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3-я ступень
Третий год
обучения
1.«Я и
Россия».
Моя малая Родина. История Ставропольского края.
История заселения Петровской земли. Посещение природных и исторических
памятников в районе: г. Куцай, Барков колодец и др., Писаные камни, Соленое
озеро. Составление иллюстрированного отчета по итогам экскурсий, походов.
Подготовка бесед, докладов об исторических местах края, района, о личностях,
оказавших влияние на ход истории края. Посещение музеев, выставок.
2.«Я и
Скаутинг».
Подготовка кандидатов в скауты (знание и понимание
смысл» Скаутского Обещания, Закона Скаутов, знание истории Скаутского
Движения). Участие в церемониях скаутского отряда, организации. Организация и
проведение добрых дел по месту жительства Участие в разработке и организации
социальных проектов. Знакомство с основными положениями Конституции Всемирной Организации
Скаутского Движения.
3.«Я в
скаутском лагере».
Организация и подготовка 3-дневного похода:
распределение обязанностей, составление списка вещей, оборудования, продуктов.
Разработка маршрута передвижения. Составление альбомов по итогам похода,
экспедиций. Чтение топографических карт с помощью легенды, знаков и масштаба.
Составление простейших топографических карт местности, проложение маршрута.
Основные способы ориентации без использования компаса.
4.«Я и
мое здоровье».
Принципы кровообращения в организме человека. Симптомы
и первоочередные действия при различных видах кровотечений. Симптомы нарушения
сердечной деятельности, первоочередные Действия для нормализации деятельности
сердца. Первоочередные Действия при переломах конечностей. Изготовление
простейших носилок из подручных материалов. Участие в проведении кинолекториев
по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и наркотиков.
5.«Я и
природа».
Единство человека и природной среды. Определение экологии.
Краткая история развития экологии. Экологические проблемы: глобальные масштабы
воздействия человека на природу. Человек в городе. Его биологические и социальные
связи. Экология жилища, питания. Воздействие факторов городской среды на
здоровье людей. Участие и организация экологических акций.