Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 11:07

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии массовых мероприятий [10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
Сценарии тематических выступлений [1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
Тренинги, психологические игры [6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Сценарии классных часов [5]
Нравственное воспитание [3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
Эстетическое воспитание [4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
Профилактика здорового образа жизни [3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
Программы дополнительного образования [11]
Программы дополнительного образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа - это не только уроки » Программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования «Дети – Дорога - Жизнь».Часть 2
05.09.2010, 23:21

«Дети – Дорога - Жизнь»

(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

36 часов — 1 час в неделю, отряд переменного состава

 

Тема 1. Введение в образовательную программу

Теория.

         История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи объединения ЮИД; ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надеж­ные друзья.

Знакомство с положением об отрядах ЮИД, городской про­граммой «Дети — Дорога — Жизнь». Решение организационных вопросов (структура отряда, выборы командира, его заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитацион­ного листка, оформителя дневника отряда; выбор названия, деви­за, речевки, песни).

 

Тема 2. История правил дорожного движения

Теория.

 История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте — легковом, грузовом, общест­венном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.

Практика.

Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака.

Задание.

Оформить собранную информацию в дневник отряда.

 

Тема 3. Изучение правил дорожного движения

Теория.

         Правила дорожного движения в России (утвержденные Поста­новлением Совета министров — Правительства Российской Федера­ции от 23 октября 1993 года №1090 с изменениями и дополнениями от 28 июня 2002 года №472). Общие положения. Обязанности пеше­ходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безо­пасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

         ПДД для пешеходов — правостороннее движение, правила пере­хода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стояще­го транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируе­мые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.

         ПДД для пассажиров — виды общественного транспорта, поса­дочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажи­ров и водителя. Психодиагностика.

         ПДД для велосипедистов — техническое состояние велосипеда, Дорожные знаки, движение групп велосипедистов. Тормозной и остановочные пути. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на дви­жение транспортных средств.

Практика.

         В рабочей тетради и в дневнике отряда сделать подборку свето­форов, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечест­венных и зарубежных). Оформить красочно места перехода проез­жей части дороги. Нарисовать схемы остановочного и тормозного Путей автомобиля. Проверить теоретические и практические зна­ния велосипедистов.

Задание.

         С помощью схем и зарисовок провести беседы в младших классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся транспортом.

 

 

 

 

Тема 4. Дорожные знаки

Теория.

         Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещаю­щие, предписывающие, информационно-указательные, приори­тета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.

Практика.

В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название.

Задание.

В младших классах провести занятие «Сами не видят, а другим говорят».

 

Тема 5. Экскурсии по улицам села и города

Практика.

         Во время экскурсии провести наблюдение работы светофора и регулировщика. Оценить дорожную ситуацию на перекрестке, пред­видеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направ­ление движения машин. Из участников дорожного движения выде­лить «образцовых и нарушителей».

 

Тема 6. Конкурсные встречи

Практика.

         Составление сценарных планов мероприятия. Подбор информа­ции и составление дидактического материала с использованием знания ПДД и навыков работы с профильной литературой. Психологичес­кий тренинг на общение.

Задание.

         Овладение навыками вождения велосипеда, езды  по указаниям дорожных знаков. Провести рейд «Юный велосипедист». Провести беседы, игры, соревнования, зачетные за­нятия в младшей, средней и старшей параллелях образовательного учреждения.

 

Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия

Практика.

         Подготовка и оформление материала для включения в сценарий традиционного городского мероприятия. Оформление площадок для проведения мероприятия.

Задание.

         Поиск материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными наградами — «Верны традициям доблестной милиции». Провести встречи с сотрудниками ГИБДД в отрядах.

 

Тема 8. Организация и выступление агитотряда в младших классах

Практика.

         Организация и выступление агитотряда в младших классах. Психологический тренинг «Давать и получать».

 

Тема 9. Подведение итогов.

Финальные встречи «Дети — Дорога — Жизнь»

Практика.

         Знакомство с положением, подготовка и участие в финальной встрече отрядов ЮИД. Конкурс на знание ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением. Разводка автотранспорта на макете пе­рекрестка; разбор дорожных ситуаций. Визитная карточка отряда «Знакомьтесь — наш отряд!». Защита агитационного плаката.

 

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «КВИН-ЮИД»

Цель: разработка форм агитации и пропаганды Правил дорож­ного движения через деятельность «КВИН-ЮИД».

Задачи:

- научить проводить агитацию и пропаганду ПДД в любой за­нимательной форме (викторины, сочинение песен и частушек о ПДД, пантомимы, защита модели «Перекресток у школы»);

- сформировать навыки самостоятельного планирования агита­ционно-пропагандистской работы и стиля деятельности отряда;
- изучить ПДД через моделирование дорожно-транспортных происшествий;

- освоить основные приемы, способы агитации и пропаганды ПДД в практической деятельности через «КВИН-ЮИД»;

- организовать учебно-исследовательскую деятельность;

- сотрудничать со службами ГИБДД в практической деятель­ности по обеспечению безопасности на улицах и дорогах;

- закрепить навыки безопасного движения пассажира, пеше­хода, велосипедиста.

 

По итогам 2-го года освоения программы обучающиеся должны:

Знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- Правила дорожного движения;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

- техническое устройство велосипеда.
Уметь:

- самостоятельно планировать агитационно-пропагандистскую работу;

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нуж­ную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

- оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение;

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пе­шехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий;

- участия в конкурсах, соревнованиях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Содержание

Количество часов

 

 

всего

теория

практика

1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья

1

1

 

2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения:

• подготовка выступлений с отражением тем для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

• оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок;

• оформление макета «Перекресток у школы» - его защита

8

2

6

3. «Правила дорожные - компас взрослых и ребят»:

• «Дорожные ситуации» - составление вопросов и ответов;

• «Немое кино» - с помощью пантомимы изобразить правила для пассажиров;

• «Народная мудрость на службе ГАИ-ГИБДД» - подбор по­словиц и поговорок со словами дорога, транспорт, движение

7

3

4

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Количество часов

 

 

всего

теория

практика

4 Дорожные знаки:

• предупреждающие;

• запрещающие;

• предписывающие;

• информационно-указательные;

• приоритета;

• сервиса;

• дополнительной информации;

• опознавательные

5

2

3

5. Экскурсии пешие и автобусные по улицам села и города

2

 

2

6. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изу­чаем»:

• подготовка к конкурсу «Музыкальный перекресток»;

• написание стихов на заранее заданную музыку, тему (ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов)

4

1

3

7. Традиционно-массовые мероприятия:

• театрализованное представление «Посвящение в пеше­ходы»;

• встреча «Зеленый огонек»;

• конкурсная встреча «ЮИД и старшие товарищи»;

5

 

5

8. Подведение итогов:

• финальные встречи   «Дети - Дорога -Жизнь»;

• участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

4

 

4

ВСЕГО ЧАСОВ

36

27

9

 


Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 1609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz