Категории раздела |
---|
Сценарии массовых мероприятий
[10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
|
Сценарии тематических выступлений
[1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
|
Тренинги, психологические игры
[6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
|
Сценарии классных часов
[5]
|
Нравственное воспитание
[3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
|
Эстетическое воспитание
[4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
|
Профилактика здорового образа жизни
[3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
|
Программы дополнительного образования
[11]
Программы дополнительного образования
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Беседы о нравственности
[ Скачать с сервера (4.2 Kb)
]
| 05.07.2010, 19:56 |
Что такое нравственность? Мы с вами будем говорить о нравственности. Прежде чем начать беседу, давайте определим смысл некоторых понятий. – Что такое нравственность? Нравственность – это личное качество человека, его внутренний закон. Часто мораль и нравственность употребляются как синонимы. – Чем мораль отличается от нравственности? Моралью следует именовать целостную систему взглядов, относящуюся ко всему обществу. – Зачем людям нужны такие законы? На нравственности основывается поведение людей, строятся личные и общие представления о приличиях. Действительно, трудно представить человеческое общество на любом этапе его истории без нравственных норм. Даже во времена тотального нравственного падения имелись какие-то представления о добре и зле, о хорошем и плохом. – Может ли человек иметь собственные нравственные законы – не такие, как в обществе? Нравственность каждого человека неотделима от существующих в обществе норм морали. Жизнь общества, его культура, опыт поколений должны быть осмыслены, чтобы последующие поколения совершенствовали и продолжали лучшее во имя людей, добра и справедливости. Человеческая жизнь также должна быть осмыслена самой личностью, дабы каждый задался вопросом, для чего он живет, и попытался ответить на него. – С чего бы вы начали такое осмысление? Попробуем начать с простого. Вспомните и запишите наиболее значимые для себя собственные поступки. (Учащиеся записывают.) Как видите, все ваши поступки носят этический характер, этически окрашены, так как выходят на ваше отношение к окружающему. Что же получается? Хотим мы того или не хотим, наши поступки или этичны, или неэтичны. И в зависимости от палитры этической окрашенности они оставляют в ком-либо тот или иной след. Попробуем задуматься над этим. – Посмотрите внимательно и определите, с каким знаком этическая окрашенность ваших поступков: плюс или минус? Наша жизнь – сложная цепь поступков, восприятия и реакций на поступки других. И эту цепь плетем мы сами, но не всегда сознаем это. А ведь это наш след в жизни... – Какой он, как вы думаете? Мы родились, чтобы оставить след: дом или тропинку, дерево или слово. Сегодня, наверное, пришла пора и вам задуматься над этим. – Человек – люди – общество – человечество – эти понятия взаимосвязаны. Чем, как вы думаете? Память и душа каждого человека хранит в себе опыт поколений, все наиболее ценное в системе человеческих отношений к миру, людям, окружающей действительности. Этот опыт и есть культура в самом широком смысле этого слова. И именно здесь виден и ощутим след добра и зла, прекрасного и безобразного, щедрого и корыстного, оставляемый людьми. Отсюда и следует черпать понимание этической культуры, основой которой является, по выражению И. Канта, нравственный закон в душе каждого человека. – Что же такое этическая культура? Этическая культура – это образ жизни, ориентирующий человека на нравственные ценности, выработанные и отобранные человеческим опытом предшествующих поколений. По этой ориентации и можно судить об этической воспитанности человека. Об этом и будет идти речь на наших занятиях, потому что осознание своего «Я» проходит через память и опыт. От того, что хранит и бережно отбирает человеческая память, зависит содержание накапливаемого опыта, а следовательно, и нашей культуры.
|
Категория: Нравственное воспитание | Добавил: СельскийУчитель
|
Просмотров: 9096 | Загрузок: 794
| Рейтинг: 2.8/6 |
|
|