Анализ урока литературы в 10 классе учителя русского языка и литературы Гусевой Ирины Николаевны, проведенного 01.10.2009 г.
05.09.2010, 16:35
Анализ урока литературы в 10 классе
учителя русского языка и литературы
Гусевой Ирины Николаевны,
проведенного 01.10.2009 г.
Тема: «Молитва
как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова»
Тип урока:
урок – лекция с элементами беседы.
Вид урока:
Освоение нового материала
Цель урока:
Показать детям внутренней
гармонии человека через молитвенную лирику М.Ю. Лермонтова
Оборудование урока:
CD-проигрыватель, CD-диски с классической музыкой
Содержание урока:
Тип и структура урока соответствовали поставленным
целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.Ирина Николаевна в течение урока показала
себя как грамотный лектор. Материал сообщения учителя и учеников был подобран в
соответствии со знаниями учащихся. Педагог, начав урок с необычного вопроса, сразу
активизировала учащихся на плодотворную работу. Дополнением к слову учителя
послужили сообщения учеников об истоках поэтической молитвы. Активность
учащихся поддерживалась и после лекции, благодаря беседе, протекающей в форме
оживлённого диалога. Яркой кульминацией урока стало эмоциональное прочтение
учителем стихотворения «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»Последующий анализ стихотворения показал
уровень восприятия учащимися данной темы. Домашнее задание, в виде
сопоставительного анализа стихотворений, непосредственно связано с поставленной на урок
целью и служит непосредственно её достижению.
Общие результаты урока:
Цель
урока достигнута, план урока выполнении полностью. Урок послужил развитию у
учащихся речевой культуры, эстетического вкуса, навыков интерпретации
поэтического текста.