Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Таблица составлена в соавторстве с
Кудявцевым В.А.г.Нижний Новгород
Тип
Описание
Реакция
Говорун -
террорист
Постоянно говорит
Искать возможность
прервать, поблагодарить за высказывание мнения и быстро перенаправить
внимание группы.
Проверить понимание и
двинуться дальше.
Искать сотрудничества:
поговорить с ним в первые, поблагодарить за активность, но отметить
необходимость работы всех.
Направлять его энергию в
мирное русло: записывать высказывания группы на флип – чарте. Работать с
техникой, наблюдать за достижениями целей упражнения.
Великий
ворчун
Негативно настроен
Позволить один раз
высказать мнение и двигаться дальше.
Спрашивать о возможном
решении – повернуть проблему другой стороной и поинтересоваться: какие
действия для решения стоит предпринять.
Улаживать вопрос: признать
жалобу, не оценивая ее справедливость, и принять затем позитивное решение,
сводящее проблему к минимуму.
Фома
неверующий
Циничен
Путем переговоров достигать
соглашения об изменении поведения постепенно, шаг за шагом.
Шаг 1 – придите к соглашению
о том, что если процесс или идея окажутся применимыми и полезными,
потраченные на процесс обучения время и усилия оправдаются. Если шаг1 пройден – шаг2 – предложить отложить свои
суждения до завершения программы. Если же он не верит в практическую
применимость вопроса, попросить его точно определитьпричины того и предложить проверить это,
испробовав на практике.
Шут
Шутит
Ограничить возможности.
Использовать давление
группы для создания среды, не принимающей его выходок.
Конспираторы
Шепчутся
Выяснить причину ( может не
помнят материал или его отдельные места) и разрешить непонимание.
Отбить охоту говорить:
игнорировать и работать по своему плану( если их обсуждение близится к концу,
как вам кажется); сделать длительную паузу – это заставит кого - нибудь из
них устыдиться или кого - то из группы призвать их к порядку.
Поинтересоваться, есть ли у
них вопрос, который они бы хотели обсудить с группой, признав при этом
важность их разговора и пообещав его продолжения во время перерыва;
Используя имя одного из
конспираторов, сформулировать некий вопрос, не принимая во внимание их
беседу. Например: «Татьяна, есть ли еще какой - нибудь способ, которым мы
можем …..»
Цветочек
Не участвует в работе группы
Раскрыть причину и искать
способы включить в работу.
Нежелание работать вызвано
отсутствием чувства безопасности: помочь обрести уверенность, подобрав такое
задание, с которым он в состоянии справиться.
Причина недостаток
мотивации: помогите осознать актуальность и полезность происходящего на
тренинге.
Причина неспособность ясно
и четко выражать свои мысли: задавать адресованные к нему вопросы, не
требующие полного объяснения.
Причина – предпочитает
слушать, а не говорить: понять и принять этот факт как одну из форм работы в
тренинге.