Автор:
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ с.Тимофеевка Борзаков Д.В.
Сценарий открытия недели гуманитарного
цикла
«Путешествие в страну ФИРИЛИЯ»
Примечание:
Каждый день
посвящен определенной букве и определённому предмету. Понедельник – день «Ф» -
физкультура; вторник - день «И» -история; среда – день «Р» - русский язык; четверг – день «И» и «Л» - искусство и
литература; пятница – день «ИЯ» - «иностранные языки».
(звучит волшебная музыка)
С: Жил был
Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал
К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная
есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит
рассказчица)
С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина
Школу Так не уважать
С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил
«На них скучно!» говорил
К: Не, ну а
чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь –
правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры,
даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще
молчу…
С: Да-а-а, тяжёлый случай.
Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к
ним не проявляешь.
К: А чё его
проявлять-то? Что в науках интересного?
С: Это ты, Колечка, зря так
говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!
К: Прям
абсолютно в любом???
С: Абсолютно
К: Да ну?
С: Ну, да!
Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там
ты всё и поймешь?!
К: Куда?
С: Не куда, а ФИРЛИА!
К: Никуда я
не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю!
С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь - кого
винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..
К: Нешто я
да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя)
надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!
С: Так вот
это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь
Ты повежливее будь
К: Не, ну а
чё я? А я т чё?
С: Ты опять
в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
К: (вздыхает,
уходит)
(сказочная
музыка)
С: И пошел
наш хлопец в путь
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь
Стороны той государь.
ИСТОРИЯ
(Царь
в халате красит забор)
К: Опачки,
какие люди? Ты что ль царь?
Ц: Ну, я!
К: А что так
одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль
одеваешься? В «Реале»?
Ц: О
времена, о нравы!
Забыл, что сказочница
говорила
(И.Н. выходит
из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)
К: Да я
ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь?
Ц: Царь
К: А какой?
Ц: А
догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из
Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в
позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?
К:
М-м-м…помощь зала можно?
Ц: Нет! Я –
медный всадник!
К: Звонок
другу!
Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал!
К: 50 на 50
Ц: Треуголку
я ещё носил! Ну?
К:
А-а-а…царь…Треуголкин! Да?
Ц:
(мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком
К: Не, ну а
чё я? А я т чё?
Ц: А знаешь
ли ты, Коля, что:_________________________________________
__________________________________________________________________
К: Да ладно,
а ещё что-нибудь расскажи! А?!
Ц: Ты в
какой школе учишься? В Тимофеевской? Так вот у вас с этого дня начинается
неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое
ещё узнаешь!
К: Ух
ты…какого цикла?
Ц: Иди, чтоб
глаза мои тебя не видели!
К: (уходит размышляя)
(звучит
волшебная музыка)
ФИЗКУЛЬТУРА
(выходят Л.Н.
и юноша, Ю.делает чётко упражнения под диктовку Л.Н.)
К: Ой, удивили, ой не могу…тоже мне – олимпийский
медвежонок!
Л.Н. Разговорчики, встать в строй.
(пара
упражнений)
К: (выдыхаясь) Ой,
да кому эт физра ваще нужна? Я и без неё отлично обойтись могу. Она вообще в
жизни не пригодится…да я и без неё
(выходит
из-за кулис девушка под герл-музыку)
Д: (заигрывая) Хм, а ты ничего
К: Я знаю
Д: Да не ты,
ты
(любезно
общаются)
К: Не, ну а
чё я? А я т чё? Девушка, девушка…а я…а я еще 2, нет 3, 4 раза отжаться могу
(показывает).
Д: Хм…(тыкая пальцем в пресс) кубиков маловато!
(уходят)
К: Куда?
Куда же вы…Л.Н. дайте кубиков, пожалуйста, ну хоть пару штучек…а
Л.Н. Поздно,
Коленька, поздно…(уходит)
К: (ползёт
за ней) Ну, Л.Н-аааа
(И.Н. выходит
из-за кулис под угрожающую музыку)
К: (ускакивая) всё, всё, ухожу, ухожу…
И.Н.Не
твори, Коля, разбой,
Кисти вот возьми с собой.
А они (кисти) тебе помогут
встретиться с своей судьбой
К: Что за шутка - не пойму?
Ладно, всуну их в суму!
Там, на месте, разберемся,
Кто куды и что к чему!
И.Н. Коли понял ты приказ
Выполняй его сей же час!
К: Не
извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз!..
(уходят
оба)
(сказочная
музыка идёт дальше)
(выходит
О.Ф.)
К: (рисует девочку мечты)
О.Ф. Показывает нормальные рисунки
(сказочная
музыка идёт дальше)
(Голос
за кадром)
И.Н. Наш Колюня долго шёл
И вдруг англицкий посол
К Николаю подошёл
Речь нерусскую завёл
(звучит
волшебная музыка)
АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК
(выходит
Е.В. с английской принадлежностью и обращается к К. с небольшой приветственной
речью)
К: (выслушивая с «умным» взглядом)….А-а-аа а эм сори!
(выходит
И.Н.)
И.Н. Уважаемый посол
Е.В.: Вызывает
антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
К: Йес!
Е.В.: Вызывает
антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
К: Йес!
Е.В.: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
К: Йес!
Е.В.: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
К: Иностранному
нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс
Мне то это всё к чему?
Е.В.: Коля, Коля, слушал бы ты внимательно, в
английском языке не только будущее время есть, а ещё и :_________________________________________
__________________________________________________________________
К: Да ладно,
а ещё что-нибудь расскажи! А?!
Ц: У вас с
этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех
мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Опять
цикл этот...надо обязательно поучаствовать!
На
мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.
Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!
Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ -
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз -
Это ж просто боги!
Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю
Будем собираться!
2.
Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом
И тогда победите точно!
Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!
Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас
Все-таки хороший!
Ла-ла-ла-ла-ла…..
Автор слов Лангер М.
(из зала) Стойте, а что же ФИРИЛИЯ значит?
Вместе
Эх, ты, (поворачиваясь) у каждого буква!
Вместе
Добро пожаловать в ФИРИЛИЯ!
|