Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 03:42

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии массовых мероприятий [10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
Сценарии тематических выступлений [1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
Тренинги, психологические игры [6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Сценарии классных часов [5]
Нравственное воспитание [3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
Эстетическое воспитание [4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
Профилактика здорового образа жизни [3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
Программы дополнительного образования [11]
Программы дополнительного образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа - это не только уроки » Программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования «Ступени скаута». Часть 2
05.09.2010, 23:37

                                                       «Ступени Скаута»

                                                     (ПРОДОЛЖЕНИЕ...)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-я ступень

Первый год обучения

 

1. «Я и Россия».

История создания Государственного флага и герба России. Изуче­ние расположения России и ее крупных городов на карте. Знаком­ство с историей становления русского государства: славянские пле­мена, их традиции и обряды. Киевская Русь. Крещение Руси. Созда­ние иллюстраций к книге «Повесть временных лет». Чтение былин о русских богатырях. Конкурс-викторина «С русским воином через век!». Историческая роль княгини Ольги, князя Владимира, Александра Невского, Дмитрия Донского в судьбе русского народа.

2. «Я и Скаутинг».

Объяснение и заучивание текста Обещания и Закона Скаутов. Зна­комство с историей возникновения скаутского движения, биогра­фией создателя Скаутинга Р. Баден Пауэлла. Возникновение Скаутинга в России. Роль О. И. Пантюхова в развитии скаутинга в России. Изу­чение символов и атрибутов организации и патруля: история соз­дания скаутской эмблемы, скаутского рукопожатия, салюта. Девиз. Салют. Галстук-косынка. Выбор эмблемы для своего патруля в соот­ветствии со скаутскими традициями. Изготовление эмблемы патруля.

3. «Я в скаутском лагере».

Основное снаряжение, необходимое в походе. Правила укладки Рюкзака. Правила установки и складывания палатки. Виды топлива. Способы разжигания костра в сухую и сырую погоду. Правила лич­ной гигиены в походе и лагере. Дорожные и лесные знаки. Движе­ние по пересеченной местности, ориентируясь по дорожным и лесным знакам. Правила безопасного обращения с топором и ножом.

Правила хранения топора и ножа. Хранение веревки, предохране­ние ее концов от распутывания. Основные принципы безопасного поведения в походе, как днем, так и ночью. Правила безопасного поведения на улице с активным транспортным движением. Прин­ципы безопасного передвижения пешком по шоссе. Проигрывание безопасного поведения на улице. Встречи с инспектором ГИБДД.

4.       «Я и мое здоровье».

Правила личной гигиены. Дневник здоровья и физического здо­ровья, развития. Беседа о вреде курения. Оказание первой меди­цинской помощи: при неглубоких ссадинах, порезах, несильном кровотечении, несильных ожогах огнем и паром, при появлении мозолей на руках и ногах, укусах насекомых. Знание медикаментов, необходимых для оказания первой медицинской помощи. Измере­ние температуры тела.

5.       «Я и природа».

Знакомство с распространенными видами деревьев и кустарников своей местности (не менее 5 видов). Распознавание деревьев и кустар­ников в безлистном состоянии. Определение лекарственных растений своей местности (не менее 5 видов). Значение лекарственных растений в жизни человека. Знакомство с распространенными видами насеко­мых. Полезные и вредные насекомые. Правила поведения в природе.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

2-я ступень

Цель: создание максимально благоприятных условий для раскры­тия и развития способностей каждой личности.

 

№ п/п

 

 

Наименование темы

 

 

 

Кол-во часов

 

всего

теория

практика

3

1

5

6

Я и Россия.

14

8

6

Я и Скаутинг.

10

4

6

Я в скаутском лагере.

22

8

14

Я и мое здоровье.

6

2

4

Я и природа

10

4

6

ИТОГО

60

26

36

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-я ступень.

 Второй год обучения

1.       «Я и Россия».

Русская культура. Подготовка докладов по русскому народному творчеству. Разучивание колядок. Участие в фольклорных праздни­ках. Знакомство с эпохой Петра I. Значение государственных ре­форм Петра I для России. Развитие науки и образования, литерату­ры и искусства во второй половине XVIII века. Роль М. В. Ломоно­сова в эусской науке и культуре. Знакомство с жизнеописанием первооткрывателей Сибири и других северных земель В. Беринга, A.И. Чирикова, С. П. Крашенинникова, Г. Ф. Миллера; достижениями русских изобретателей - И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. Знакомство с творчеством крупнейших зодчих XVIII века –B. Растрелли, В. И. Баженова, М. Ф. Козакова, их вклад в русскую и мировую 1 архитектуру. Портретная живопись XVIII века Д. Г. Левиц­кого, В. Л. Боровиковского, И. А. Аргунова и др.

 

2. «Я и Скаутинг».

Знакомство с историей первого скаутского отряда на о. Браунси, скаутского движения в Англии, России. История возникновения Первого русского патруля «Бобры». Знакомство с программой дея­тельности и основными мероприятиями своей организации. Учас­тие в социальных программах, разработанных государственными органами или советом организации. Разработка и осуществление проекта Добрых дел по месту жительства. Организация дискуссий о значении Скаутского Обещания и Закона Скаутов в нашей жизни с ребятами.

 

3. «Я в скаутском лагере».

Принцип выбора места для лагеря и его оборудование: туалет, место для умывания, для хранения продуктов. Способы заготовки и хранения топлива для костра, хранение топлива сухим. Виды кост­ров, предназначенные для разных погодных условий и ситуаций. Предсказание погоды по различным признакам. Участие в пеших походах и переходах. Способы шифровки сообщений. Сигналы сви­стка. Компас и его устройство. Определение частей света по компа­су, деревьям и др. признакам. Азимут. Движение по азимуту. Зна­комство с картой и ее условными обозначениями.

 

4. «Я и мое здоровье».

Оказание первой медицинской помощи: при глубоких порезах и рваных ранах, сильном кровотечении, ожогах паром или ог­нем средней тяжести, попадании соринок в глаз, ухо, при теп­ловом и солнечных ударах, обморожении и переохлаждении. Знакомство со способами переноски пострадавшего человека вдво­ем, вчетвером. Перевязка при травмах средней тяжести руки или ноги. Участие в мероприятиях по профилактике наркомании сре­ди подростков, проведение бесед о вреде курения. Встречи со спе­циалистами здравоохранения. Участие в здоровьесберегающих программах.

 

5. «Я и природа».

Изучение биологических особенностей деревьев и кустар­ников ближайшего природного окружения (не менее 10 видов)-Определение лекарственных растений своей местности. Правила сбора, сушки и хранения. Определение съедобных грибов, спосо­бы их обработки для приготовления блюд. Составление герба­риев наиболее распространенных растений местности. Определе­ние типичных насекомых данной местности. Охраняемые виды. Биологическая роль птиц в природе. Знакомство с типичными видами птиц своей местности. Участие в экологических акциях и программах.

 


Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz