Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 22:47

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии массовых мероприятий [10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
Сценарии тематических выступлений [1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
Тренинги, психологические игры [6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Сценарии классных часов [5]
Нравственное воспитание [3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
Эстетическое воспитание [4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
Профилактика здорового образа жизни [3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
Программы дополнительного образования [11]
Программы дополнительного образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 648
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа - это не только уроки » Программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования "Юный журналист"
05.09.2010, 23:15

ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ (ПРОДОЛЖЕНИЕ...)

3. Содержание программного материала

3.1. 3.1.1. Общий курс

3.1.1.1.  Введение в теорию информации и журналистики

  Теория   информации   Информация.   Виды   информации.   Шумы.
Информационные потоки. Информационное пространство. Информация как
ресурс. Информация и социальные процессы. Информационная культура.
Источники получения информации. Способы информационного воздействия.
Способы получения информации. Способы обработки информации.

Лекции, беседы, круглые столы, практические и индивидуальные занятия, репортерская работа, интервью, творческие задания, создание баз данных и работа с ними, сбор, анализ и систематизация информации.

  Теория и практика журналиста Журналистика как профессия. Этика
журналиста.  Роль  журналиста  в  обществе.  Социальная  ответственность
журналиста.      История      журналистики.      Самарская      журналистика.
Инструментарий    журналиста.     Технические    средства    журналистики.
Стилистика.    Информационные    жанры.    Понятие    средства    массовой
информации. Газета. Радио. Телевидение.
Internet. Как делать газету?

Работа в больших и малых группах, Лекции, беседы, практические и индивидуальные занятия, подготовка материалов для самодеятельных СМИ, редактирование, корректура, верстка газет, операторская и режиссерская работа, выпуск газет, радио и телепрограмм, создание буклетов, пресс-конференции, сотрудничество с различными СМИ города и области.

3.1.1.2.  Социальные дисциплины Общие сведения о теории управления.
Управление   СМИ.   Информационный   менеджмент.   Общие   сведения   о
политологии.       Социология.       Гражданственность.       Самоуправление.
Коммуникативная механика.


Лекции, беседы, практические занятия, рефераты, социологические опросы, анкетирования, тестирование, тренинги общения. Практическая работа в органах самоуправления МОУ СОШ с.Тимофеевка и медиа - холдинге «СТИМ».

3.1.1.3.       Социально-педагогическая     поддержка     воспитанников

Организация    самоуправления в МОУ СОШ с.Тимофеевка,    организация содержательного    досуга,    тематические    вечера,    творческие    встречи, коллективные творческие дела, капустники, туристические походы, экскурсии. Продвижение лучших работ воспитанников в СМИ района,  города и области. Практическая работа в органах самоуправления МОУ СОШ с.Тимофеевка и медиа - холдинге «СТИМ».

     3.1.1.4.     Итоговое занятие Итоговое занятие медиа-холдинга проводится в виде смотра-конкурса «Лучший журналист медиа-холдинга». Положение о смотре-конкурсе разрабатывается воспитанниками и утверждается на Общем собрании медиа-холдинга. Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

3.1.2. Спецкурсы

3.1.2.1.  Спецкурс «Редактор газеты». Периодическая печать в системе
журналистики. Специфика издательского дела в условиях рынка и структура
современных издательских систем. Принципы организации работы редакции.
Редакционный    коллектив    как    производственно-творческая    структура.
Руководство и управление редакцией газеты. Планирование работы редакции.
Секретариат редакции.  Отделы редакции.  Собкоровская  сеть  редакции.
Взаимоотношения с внештатными авторами и массовая работа редакции.
Организация труда журналиста. Формирование индивидуального    образа    газеты.    Еженедельник    как    тип    издания. Распространение, экспедирование и доставка периодических изданий.

Лекции, беседы, семинарские занятия, практическая и индивидуальная работа, творческие задания, экскурсии, сбор материала, редактирование, корректура, верстка и выпуск газет, сотрудничество с газетами и журналами города и области.

3.1.2.2.    Спецкурс   «Радиожурналист».  Место   радиожурналистики   в
системе СМИ. Основные специальности радио. Жанры радиожурналистики.
Требования к сценариям радиопередач. Прямой эфир на радио. Радио как
коллективный характер творчества. Выразительные средства радиопередач.
Специфика работы режиссера на радио. Специфика работы радиооператора.

Работа в больших и малых группах, Лекции, беседы, практические и индивидуальные занятия, операторская и режиссерская работа, подготовка радиопрограмм, редактирование, выпуск радиопрограмм и передач, сотрудничество с радиокомпаниями города и области.


3.1.2.3. Спецкурс «Электронные СМИ». Возрастание роли информационно - электронных связей в современном мире. Мультимедиатизация печатного дела. Электронно-информационная революция в СМИ. Электронные версии газет и журналов. Специальные электронные издания. Сеть Internet как информационное отражение мира. Всемирная паутина - World Wide Web (WWW) как платформа для построения электронных СМИ. Увеличение информационных сетей и изменение ключевой роли журналистов. Модель коммуникационных связей «все - для всех» как наиболее полное удовлетворение информационных интересов аудитории. Реклама и маркетинг в сетевых изданиях. Общедоступные компьютерные терминалы с выходом в Internet. WWW-узел как средство для хранения информации в Internet. Сеть Internet как оперативный способ получения новостей. Легкий доступ к материалам. Дизайн сетевой газеты. Новые типы электронных газетных услуг. Справочная информация об электронной газетной индустрии. Основное программное обеспечение работы журналиста.

Лекции, семинарские занятия, практическая и индивидуальная работа, творческие задания.

Работа на PC, знакомство с программным обеспечением, верстка и дизайн газет, работа с Internet, создание Web-страничек.

3.2.1. Второй  этап обучения

3.2.1.1.      Рекламное    дело.    Специфика    рекламной    деятельности.
Общественный характер рекламы, социальные сферы рекламной деятельности.
Законодательные нормы. Классификация и характеристика средств рекламы.
Методология рекламной деятельности. Поведение потребителя, связанное с
восприятием рекламы. Рекламная кампания. Стратегия рекламного сообщения.
Текстовая   основа   рекламного   сообщения.   Основные   виды   рекламных
сообщений  и требования к ним.  Изобразительные средства в  создании
рекламных текстов. Творчество в составлении рекламных текстов. Реклама
средствами массовой информации. Особенности производства печатной, аудио-
и видеорекламы. Планирование размещения рекламы.
PR-компании.

Лекции, беседы, практические и индивидуальные занятия, анкетирования, маркетинговые исследования, практика создания логотипов, рекламных текстов, плакатов, аудио и телевизионных роликов, проведение рекламных и PR-компаний.

3.2.1.2.  Методы сбора информации в работе журналиста. Метод сбора информации как форма практического освоения действительности. Специфика и задачи сбора материала в журналистском творчестве. Тема журналистского произведения как стимул к сбору информации. Источники информации в работе журналиста.   Исследование   проблемной  ситуации   как  творческая   задача журналиста.   Выбор   темы   как   определение   «горячей   точки»   объекта исследования. Определение социального веса факта как принцип его отбора.


Главное и второстепенное в информации. Способы их разграничения. Анализ фактов как способ определения масштаба исследуемой ситуации. Стадии создания авторской концепции журналистского произведения. Этапы творческого процесса от сбора материала до его интерпретации в тексте.

Лекции, круглые столы, практические и индивидуальные занятия, сбор материала, анализ, корректура, редактирование, выпуск газет, радио и телепрограмм., творческие отчеты.

3.2.1.3.   Психология общения. Профессиональные качества журналиста.
Коммуникативные   технологии.   Психологическая   корректность.   Умение
работать   с   людьми.   Умение   работать   в   команде.   Самопознание   и
самоопределение.

Лекции, беседы, анкетирование, тестирование, тренинги.

3.2.1.4.    Культурная   антропология  журналиста. Журналистика  как
творческая профессия. Место журналистики в мировой культуре. Культурное и
информационное пространство. Система культурных и социальных ценностей
журналиста.    Культурное    самоопределение    журналиста.    Западная    и
отечественная журналистика.

Лекции, беседы, практические занятия, творческие задания, рефераты, экскурсии.

3.2.1.5.       Социально-педагогическая     поддержка     воспитанников
Организация соуправления школьного совета самоуправления «Школьный Парламент», организация содержательного досуга, тематические вечера, творческие встречи, коллективные творческие дела, капустники, туристические походы, экскурсии.

Продвижение лучших работ воспитанников в СМИ района и области. Продвижение лучших воспитанников на стажировки в СМИ района, города и области. Продвижение лучших воспитанников на ведение спецкурсов в школе.

3.2.1.6.   Итоговое занятие. Итоговое занятие проводится в виде
смотра-конкурса «Лучший творческий проект». Положение о смотре-конкурсе
разрабатывается воспитанниками и утверждается на Общем собрании кружка «Юный журналист».
Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

3.2.2. Спецкурсы

3.2.2.1. Спецкурс «Редактор газеты». Приемы рациональной организации труда журналиста. Рабочее место журналиста и его инструментарий. Блокнот, картотека, журналистское досье. Диктофон и приемы пользования им. Машинопись и ее место в работе журналиста. Приемы использования телефонной связи в работе журналиста. Электронные средства набора, верстки и тиражирования текста. Фототехника как инструментарий журналиста. Компьютерные технологии в СМИ. Сеть «Internet». Газетные жанры. Основные принципы построения и верстки информационного и рекламного выпусков. Должностные обязанности редактора газеты и квалификационные характеристики.

Работа в больших и малых группах, лекции, беседы, практические и индивидуальные занятия, творческие задания, сбор материала, корректура, верстка, выпуск газет, работа с техническим обеспечением, экскурсии, сотрудничество с газетами города и области


-         виды информационных жанров;

-         виды средств массовой информации;

-         специфика газеты, радио, телевидения и Internet как средств массовой
информации;

основы управления СМИ;

-    технические средства журналиста;

основы социологии, политологии и психологии для журналиста. Будут уметь:

собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать базы данных;

-         создавать журналистские произведения разных жанров (интервью,
репортажи, заметки, аналитические статьи, обзоры);
планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;

-         выполнять операторскую и корреспондентскую работу при создании
радио и телепрограмм;

организовывать и проводить пресс-конференции, деловые и ролевые игры, профильные массовые мероприятия; выступать в роли ведущего группы.

В конце первого года обучения каждый воспитанник подготовит не менее 2 учебных материалов по каждому жанру, выступит в качестве организатора одного профильного массового мероприятия. В конце обучения  воспитанники: будут знать:

основы рекламы; -   понятие рекламной компании; понятие PR;

методы сбора и обработки информации;

должностные   обязанности   и   квалификационные   характеристики журналистов различных видов СМИ; структуру деятельности редакции; основы управления; будут уметь:

планировать и проводить рекламные компании; планировать и проводить PR- компании;

вести собственный проект в сфере СМИ от планирования до получения конечного продукта;

руководить работой творческой группой; владеть приемами сбора и обработки информации;

За время обучения в кружке каждый воспитанник должен участвовать в создании не менее 5 номеров газет, теле и радиопрограмм, быть соавтором одно из проектов. Все учебные материалы воспитанников оформляются в альбом-летопись, в котором фиксируются данные о воспитанниках и результаты их деятельности, а также сведения об их дальнейшей судьбе в части выбора профессии.

Летопись ведется также на СD  и DVD - дисках, на которые записываются радио и телепередачи, ведется подшивка собственных изданий.

 

Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 3628 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Сдам 6 комнатную квартирку в жилом помплексе http://odessarealt.com/tags/%D2%E8%F2%E0%ED%E8%EA/ - Титаник
Одесса. nepodalёku : Club Ibiza plяzh Arcadia парковки AE avtomobileй и миллионер . Nedvizhimostь деревне ofigennыm авторских dizaйnom Italьяnskoй mebelью Harьkovskoй эlektrotehnikoй .

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz