Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.01.2018, 11:04

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии массовых мероприятий [10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
Сценарии тематических выступлений [1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
Тренинги, психологические игры [6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Сценарии классных часов [5]
Нравственное воспитание [3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
Эстетическое воспитание [4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
Профилактика здорового образа жизни [3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
Программы дополнительного образования [11]
Программы дополнительного образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 648
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа - это не только уроки » Программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования "Юный журналист"
05.09.2010, 23:10

«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

Составительская программа дополнительного образования

Для учащихся 7 – 11-х классов

Срок реализации программы 2 года

 

Борзаков Д.В.

Учитель русского языка

и литературы

                                                    

                                                                                      

1. Пояснительная записка

1.1.Общие положения

 «Юный журналист» становится средством формирования информационного и образовательного пространства для молодежи, служит средой самоопределения и самореализации личности, помогая ее успешной социализации. Получая дополнительное образование, члены базового коллектива, кроме того, являются организаторами деятельности школьного органа самоуправления «Школьный Парламент», обеспечивая формирование и развитие информационного и образовательного пространства МОУ СОШ села Тимофеевка и молодёжи села.

Настоящая образовательная программа представляет собой программу дополнительного образования, направленную на организацию допрофессионалъной подготовки воспитанников по профессии журналиста, их социально - значимой деятельности в рамках самодеятельных детских и молодежных средств массовой информации, а так же на социально -педагогическую работу с коллективом.

1.2. Цели и задачи программы

Главной целью программы является успешная социализация воспитанников через формирование у них системы начальных знаний, умений и навыков журналиста (допрофессиональная подготовка), создание условий для самоопределения, самовыражения и самореализации, воспитание гражданственности.

Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:

 

- формирование начальных знаний, умений и навыков профессии

журналиста;

- развитие    творческих    способностей    и    личной    инициативы
воспитанников средствами самодеятельной детской прессы;
- создание условий для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, с целью их самореализации и ориентации на социально - значимую деятельность;

- формирование творческого коллектива, способного стать информационной опорой органа школьного самоуправления «Школьный Парламент», в части информационной поддержки молодежных инициатив и деятельности данной организации;

- развитие коммуникативных качеств личности воспитанников.

 

1.3. Организационные принципы программы

Программа рассчитана на 2 года  обучения (2 этапа).

На начальном  этапе (1 уровень) воспитанники получают начальные знания, умения и навыки профессии журналиста (допрофессиональная подготовка), делают первые шаги в практической деятельности через самодеятельные СМИ (школьная газета «СТИМ-пресс»), развивают свои творческие и коммуникативные способности. Через участие в органах самоуправления воспитывают в себе ответственного гражданина.

В рамках второго уровня обучения воспитанники углубляют свои знания, упрочняют умения и навыки профессии журналиста. Большое внимание уделяется практической деятельности воспитанников в самодеятельных СМИ. Осваивают другие формы информационной культуры.

Занятия по программе распределяются между основным курсом и специализациями следующим образом:

основной курс журналистики - 2 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа), всего 144  часа в год на группу; и спецкурсы:

курс «редактор газеты» - 1 час в 3 недели (1 раз), всего 12  часов в год;

курс «радиожурналист» - 1 час в неделю (1 раз), всего 12 часов в год;

курс «электронные СМИ» - 1 часа в неделю (1 раз), всего12 часов в год;

Обучение спецкурсам ведется параллельно с основной в течение всего  года обучения в малых группах (5-6 человек).

В зависимости от интересов воспитанников может получиться, что по какой-то специальности не будет идти обучение, если воспитанники не выберут ее.

Основной курс второго этапа обучения рассчитан на углубленную допрофессиональную подготовку, и связанною с ней практику, что подразумевает большее количество часов на индивидуальные и практические занятия.

1.4. Формы и методы работы по программе

Для сообщения основных знаний по профессии журналиста традиционно применяется классно-урочная форма с лекциями, беседами и практическими занятиями. Однако, совершенно ясно, что допрофессиональная подготовка может проходить только при условии постоянной практической отработки умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания самодеятельных СМИ, когда воспитанник применяет полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанров и стилей до умения организовать миниредакцию и получить конечный продукт социального значения.

Профессия журналиста - профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике учащихся. Применяются такие формы работы как социологические опросы, пресс-конференции, презентации, создание баз данных, сценариев и программ, выпуск газет, радио и телепрограмм, страниц в Internet, творческие сборы и профильные смены, конкурсы, организация рекламных и PR-компаний и другое (практически все формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).

     Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются деловые и ролевые игры, тренинги общения, упражнения на развитие ораторского и актерского мастерства, экскурсии, творческие встречи, походы, капустники и другое.

 

2.1. Учебно-тематический план обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в теорию информации и журналистики

30

10

40

1.1.

Теория информации

10

5

15

1.2.

Теория и практика журналиста

10

5

15

2.

Социальные дисциплины

10

5

15

3.

Социально-педагогическая поддержка воспитанников

 

12

12

4.

Итоговое занятие

5

6

11

Итого по общему курсу

65

43

108

 

Спецкурсы

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

5.1.

«Редактор газеты»

2

10

12

5.2.

«Радиожурналист»

2

10

12

5.3.

«Электронные СМИ»

2

10

12

Итого по спецкурсам

6

30

36

Всего за год

144

 

 

 

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...)
Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 3021 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz