Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 05:18

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии массовых мероприятий [10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
Сценарии тематических выступлений [1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
Тренинги, психологические игры [6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Сценарии классных часов [5]
Нравственное воспитание [3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
Эстетическое воспитание [4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
Профилактика здорового образа жизни [3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
Программы дополнительного образования [11]
Программы дополнительного образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа - это не только уроки » Программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования «Дети – Дорога - Жизнь».Часть 5
05.09.2010, 23:33

«Дети – Дорога - Жизнь»

(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)  

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В отряд ЮИД вступают и обучаются коллективы детей 4—8 классов.

Содержание образования имеет концентрическое построение состоит из трех уровней сложности: сначала дается общее значение правил дорожного движения; второй этап - углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды; третий этап - умение применить правила дорожного движения в повседневной жизни, вести пропаганду и агитацию правил, уме­ние разобрать сложную дорожно-транспортную ситуацию и найти правильное решение.

В образовательном процессе широко используются технологии развивающих игр, направленные на развитие творческих качеств личности.

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит практичес­ки на каждом занятии. В систему игр входят такие группы, как: обу­чающие, познавательные, воспитательные, развивающие, профориентационные и психологические. Игры в среднем школьном воз­расте способствуют самоутверждению, имеют юмористическую окраску, ориентированы на речевую деятельность. Участие в них яв­ляется подготовкой для агитационной и пропагандистской работы.

Деятельность отряда ЮИД строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа в музеях, библиоте­ках); наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорож­ных знаков, технических средств); словесный (как ведущий  - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в ос­новном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр, обучение);

- в воспитании (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устой­чивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, при­мер); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация,
приучение, упражнения); методы стимулирования поведения
и деятельности (соревнования, поощрения).

Опыт практической деятельности по реализации программы озволил сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых городских мероприятий среди образовательных учреждений города по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, используя такие основные формы деятельности:

- Час вопросов и ответов (ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов).

- «Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.).

- Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных ситуаций).

- Деловая и ролевая игры: я - регулировщик, я - пешеход, я —водитель, я — пассажир, я — нарушитель и т. д..

- Уроки творчества (составление сценариев выступлений, вик­торин, сочинение песен, стихов о ПДД, выпуск плакатов, информационных листков, газет, изготовление наглядных пособий, поделок-сувениров и т. д.).

- Защита содержания работы отряда ЮИД (оформление отряд­ных дневников).

-  Соревнования, состязания (оказание первой медицинской по­мощи условно пострадавшим в ДТП, сборка и разборка ве­лосипедов, мастерство вождения велосипеда и др.).

- Путешествие по страницам Правил дорожного движения.

- Викторины, конкурсы, кроссворды.

- Логические цепочки (по знакам, по форме, по разметке, по содержанию).

- Жизнь замечательных людей.

- Вождение велосипеда, выполняя ПДД.

- Сравнение, поиск (найти человека, найти транспорт и т. д.).
         Занятия по возможности проводятся в специально оснащенном кабинете, уком­плектованном следующими средствами:

Методическими:

-  комплект «Правила дорожного движения» - перекрестки, уча­стники дорожного движения, дорожные знаки с методичес­кими указаниями;

 -  комплект плакатов «Дорожные ситуации», «Элементы ули­цы», «Мы изучаем ПДД», «Народная мудрость на службе ГАИ-ГИБДД», рисунки по басням с методическими указаниями по использованию;

- тесты по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов
участников 1-го, 2-го, 3-го годов обучения;

- разработки проведения игровых конкурсов, праздников
встреч, театрализованных представлений, отдельных занятий'
ситуативных экскурсий, итоговых финальных слетов и др.

- положения о конкурсах, смотрах и др.
Дидактическими:

- дорожные знаки (игровой материал «Собери дорожный знак»
«Какой знак лишний в логической цепочке», распределить по сериям кубики с изображением дорожных знаков);

- плакаты «Формы перекрестков», «Жесты регулировщиков», «сигналы светофора»;

- Фотоматериал «Улицы нашего села», «Ретроавтомобили», «Эмблемы автомобилей», «Марки отечественных и зарубеж­ных автомобилей»;

- шифровки, карточки для игровых конкурсов «Пойми меня с полуслова (полужеста)» и др.;

- видеоматериалы: «Ситуации на дорогах»; «Зеленый огонек» - встреча юных инспекторов движения с сотрудниками ГИБДД в честь Дня милиции; «ЮИД и старшие товарищи» — кон­курсная встреча командиров отрядов ЮИД общеобразова­тельных учреждений города, промежуточных и финальных
конкурсных встреч отрядов ЮИД города.

Техническими:

- телевизор, видеомагнитофон, DVD- плеер, магнитофон, диски, аудио- и видео­
кассеты;

- светофор, жезлы;

- стенд «дорожные знаки», распределенные по сериям;

- стенд «дорожная разметка»;

- велосипеды;

- наборы тематических плакатов;

- настольные игры по ПДД.

- Программа предусматривает сотрудничество с социально-пси­хологической службой, которая реализует тренинговую программу «Тренинг личностного роста» на каждом занятии по 10-15 минут. Тренинг способствует формированию и развитию личностных ка­честв: наблюдательности, внимательности, способности к анали­тической деятельности, общительности, ответственности, общей чувствительности к окружающему миру, людям и самому себе, кре­ативности, уверенности в себе, а также лидерских качеств.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Рос­сийском смотре «Безопасное колесо». Финальные встречи-кон­курсы определяют итоги работы за учебный год.

Критериями выполнения программы служат: стабильный инте­рес школьников города к изучению, выполнению и пропаганде ПДД- Массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности. Результативность по итогам районных, городских, областных и Всероссийских конкурсов. Проявление самостоятельно­сти в творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М., 2000.

Белоусов В. Пленники добрых знаков. — Ставрополь : Кн. изд-во, 1976.

Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы
ребенка. — М. : Роспедагентство, 1994.

Воспитание личности в коллективе — М. : Центр «Педагогический по­
иск», 2000.

Воспитательная работа в школе : пособие для директоров и педагогов
общеобразовательных учреждений. — М.: Школьная пресса, 2002.

ГАИ 60 лет. История, воспоминания, очерки. — М. : Объединенная ре­
дакция МВД России, 1996.

Дети и дорога: методический комплект для учителей. — М., 1994.

Зайцева О. В., Карпова Е. В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе.
Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1998.

Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.

Козлов В. В. и др. Психотехнологии развития ребенка в условиях оздо­
ровительно-образовательных учреждений. — М., 1999.

Комментарий к Правилам дорожного движения РФ. - М.: За рулем, 2002.

Котик М. А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. —
М.: Транспорт, 1990.

Логинова Л. 365 уроков безопасности. — М.: Айрис-Пресс, 2000.

Маслова Н. Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопоз­
нания. - Ставрополь : Изд-во СКИУУ, 1995.

Методические рекомендации по организации работы юных инспекто­
ров движения в Ростовской области. - Ростов н/Д, 2001.

16.     Методические рекомендации по обучению учащихся 10, 11 классов
 в Ростовской области. — Ростов н/Д, 2002.

17.     О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации //
Проблемы школьного воспитания №2/2001 : приложение к журналу «Педа­
гогическое обозрение». - С. 66.

18. Охлябинин С. Д. Легенды и были об экомобиле. - М.: Советская рОс
сия, 1987.

19. Подласый И. П. Педагогика. Т. 1, 2. — М.: Владос, 2001.

20. Правила дорожного движения РФ: утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05.2003 г. № 265 : вве­дены в действие с 1.07.2003 года.

21. Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое
пособие для тех, кто работает с детьми. Сообщение. Выпуск 3. — М.: Илекса;
Ставрополь; Сервисшкола, 2000.

22. Практическое руководство по использованию игр в воспитательной ра­боте. — Ставрополь, 1993.

23. Программа по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортно­го травматизма. 1 — 11 классы. — Ставрополь : СИПКРО, 2002.

24. Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью: методическое пособие. — Ставрополь : Изд-во СГУ, 2001.

25. Суковицин В. И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстриро­
ванная история службы. — М.: Вариант, 2002.

26. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организа­ции внеклассной работы с детьми по ПДД. — М.: Просвещение, 1982.

27. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от
30.12.2001, № 196-ФЗ.

28. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения : практическое пособие : в 4 т. — М.: Генезис, 2001.

29. Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. — СПб., 1998.

          30. Юсин А. А. Я купил велосипед. — М.: Молодая гвардия, 1984.

31. Яковлев Ю. Ваши права, дети. — М.: Международные отношения, 1992.


Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 1877 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz