Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.04.2018, 08:04

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии массовых мероприятий [10]
Сценарии мероприятий школьного, районного и областного масштабов
Сценарии тематических выступлений [1]
Сценарии КВН, представлений по профилактике ЗОЖ, безопасности дорожного движения и многое другое
Тренинги, психологические игры [6]
Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Сценарии классных часов [5]
Нравственное воспитание [3]
Цикл бесед на тему нравственности. Материалы можно использовать для классного часа.
Эстетическое воспитание [4]
Цикл бесед по эстетическому воспитанию. Материал можно использовать для подготовки классного часа.
Профилактика здорового образа жизни [3]
Цикл бесед по здоровье сбережению Материал может быть использован для подготовки классного часа.
Программы дополнительного образования [11]
Программы дополнительного образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 649
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа - это не только уроки » Программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования «Дети – Дорога - Жизнь».Часть 3
05.09.2010, 23:31

«Дети – Дорога - Жизнь»

(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

36 часов — 1 час в неделю, отряд переменного состава

 

Тема 1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья

Теория.

         Развитие детского движения ЮИД в России и Ставропольском районе. Цели и задачи отрядов ЮИД второго года обучения.

 

Тема 2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения

Теория.

         Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь — наш Отряд», театрализованных выступлений с отражением тем для пе­реходов, пассажиров, велосипедистов; оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок, дневника отряда и др. Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях «Перекресток у школы». Ока­зание первой медицинской помощи пострадавшему.

Практика.

         Оформление собранного материала на стендах «Правила дорож­ные — Правила надежные», «ЮИД в действии», в дневнике отряда. Изготовление «Перекрестка у школы» — рисунок, макет, его защи­та. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Психо­логический тренинг «Превращения», «Живые картинки».

Задание.

         Провести с учащимися 1-3 классов беседы: «Светофор, которым мы пользуемся», «Места перехода проезжей части доро­ги», «Велосипед мой верный друг» и др.

 

Тема 3. «Правила дорожные — компас взрослых и ребят»

Теория.

         Дорожные ситуации в картинках, на макете, в словах. Разбор и причина ДТП. Использование кино, пантомимы, сказок, расска­зов, пословиц и поговорок в изучении ПДД.

Практика.

         Нарисовать схему маршрута «Дом — школа — дом», развод автотранспорта и пешеходов на макете. Пантомима в изуче­нии ПДД для пассажиров. Работа с книгой: подбор пословиц и поговорок со словами: дорога, транспорт, движение.

Задание.

         Внести в дневник учащихся первых классов схему-марш­рут «Дом — школа — дом».

 

Тема 4. Дорожные знаки

Теория.

         Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков вдоль дороги и опознаватель­ных на транспортные средства.

Практика.

         В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название.

Задание.

         Провести в 5—7 классах викторину «Знатоки дорожных знаков». Провести конкурс «Знак, которого нет в ПДД».

 

Тема 5. Экскурсии пешие и автобусные по улицам села и города

Практика.

         Во время экскурсии провести наблюдение работы светофора и  регулировщика. Оценить дорожную ситуацию на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выде­лить «образцовых и нарушителей».

Задание.

Провести конкурс рисунков «Улицы нашего города». Про­ведение педагогических наблюдений за активностью, дисциплини­рованностью.

 

Тема 6. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем»

Теория.

         Прослушивание песен и стихов о ПДД. Просмотр фильмов о ПДД.

Практика.

         Составление рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный перекресток».

Задание.

Придумать и записать игры по ПДД.

 

Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия

Практика.

         Подготовка и оформление материала для включения в сценарии традиционных городских мероприятий: театрализованное представ­ление «Посвящение в пешеходы», встреча «Зеленый огонек», конкур­сная встреча «ЮИД и старшие товарищи», площадка «Формула безо­пасности». Оформление площадок для проведения мероприятий.

Задание.

         Провести встречи с сотрудниками ГИБДД .

 

Тема 8. Подведение итогов

Практика.

Подготовка и участие в финальной встрече отрядов ЮИД. Зна­комство с положением краевых и российских соревнований «Бе­зопасное колесо». Психологический тренинг «Я помогаю другим».

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Детективное агентство ЮИД»

Цель: создание условий для социального, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

- совершенствовать формы деятельности по пропаганде и аги­тации;

- сформировать активную жизненную позицию образцового
участника дорожного движения;

- дать информацию об основах розыска людей, транспорта;

- информировать об основных психологических состояниях во время ДТП;

- создать условия для развития лидерских качеств;

- ориентировать на специальность водителя и сотрудника служб ГИБДД;

- отработать мастерство вождения велосипеда, мопеда;

- овладеть игровыми технологиями пропаганды и агитации пра­вил дорожного движения.

По итогам 3-го года освоения программы обучающиеся должны:

Знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- обновленные Правила дорожного движения;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

- основы розыска людей, транспорта.
Уметь:

- читать информацию по дорожным знакам  при движении по дороге (с 14 лет);

- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога
детства», категории А, В;

- развивать и использовать свои лидерские качества;

- участвовать в научно-исследовательской деятельности;

- оценить дорожную ситуацию, принять положительное ре­шение;

- совершенствовать основы деятельности по пропаганде и аги­тации ПДД, овладевать игровыми технологиями;

- управлять велосипедом, производить технический осмотр;

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Иметь навыки:

- активной жизненной позиции образцового участника дорож­ного движения;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- самостоятельного планирования агитационно-пропагандист­ской работы и стиля деятельности отряда.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Содержание

Количество часов

 

 

всего

теория

практика

1. Функции служб, участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия

1

1

 

2. «Правила дорожного движения» - государственный нор­мативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения:

• ПДД - закон РФ «О безопасности дорожного движения» (основное содержание, структура документа);

• правовая, административная ответственность за нарушение ПДД

2,5

1

1,5

3. Основы пути обеспечения дорожной безопасности:

• организация регулирования дорожного движения;

• дорожные знаки, их группы и значения, разметка в органи­зации движения;

• как избежать опасности на дороге; • оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП

7,5

3,5

4

4. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения:

• составление сценариев приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь - наш отряд», театрализованных выступлений с отражением темы для пешеходов, пассажиров, велосипе­дистов;

• роль народного фольклора в агитации;

• оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок, дневников и др.;

• агитвыступления

6

2

4

5. Экскурсии:

• в музей милиции;

• в районный отдел милиции

4

2

2

6. Конкурсные встречи:

• по составленному фотороботу найти человека, транспорт, предмет; • защита информации о нестандартном транспорте;

• защита информации о ветеранах службы ГАИ-ГИБДД;

• защита знаний ПДД по билетам:

а) «Дорогу осилит идущий»;

б) предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

в) категории А, В

6

2,5

3,5

7. Традиционно-массовые мероприятия:

• театрализованное представление «Посвящение в пешеходы»;

• встреча «Зеленый огонек»;

• конкурсная встреча «ЮИД и старшие товарищи»;

• площадка «Формула безопасности»

5

 

5

8. Подведение итогов:

• финальные встречи «Дети - Дорога - Жизнь»;

• Участие в  соревнованиях «Безопасное колесо»

 

 

4

ВСЕГО ЧАСОВ

36

24

12

 


Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 2400 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz