Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Программа дополнительного образования «Дети – Дорога - Жизнь».Часть 3
05.09.2010, 23:31
«Дети – Дорога - Жизнь»
(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
36 часов — 1 час в неделю, отряд переменного состава
Тема 1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья
Теория.
Развитие
детского движения ЮИД в России и Ставропольском районе. Цели и задачи отрядов
ЮИД второго года обучения.
Тема 2. Агитация и пропаганда Правил дорожного
движения
Теория.
Подготовка
приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь — наш Отряд», театрализованных
выступлений с отражением тем для переходов, пассажиров, велосипедистов;
оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок, дневника
отряда и др. Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках,
загадках, стихах, песнях «Перекресток у школы». Оказание первой медицинской
помощи пострадавшему.
Практика.
Оформление
собранного материала на стендах «Правила дорожные — Правила надежные», «ЮИД в
действии», в дневнике отряда. Изготовление «Перекрестка у школы» — рисунок,
макет, его защита. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Психологический
тренинг «Превращения», «Живые картинки».
Задание.
Провести
с учащимися 1-3 классов беседы: «Светофор, которым мы пользуемся», «Места
перехода проезжей части дороги», «Велосипед мой верный друг» и др.
Тема 3. «Правила дорожные — компас взрослых и ребят»
Теория.
Дорожные
ситуации в картинках, на макете, в словах. Разбор и причина ДТП. Использование
кино, пантомимы, сказок, рассказов, пословиц и поговорок в изучении ПДД.
Практика.
Нарисовать
схему маршрута «Дом — школа — дом», развод автотранспорта и пешеходов на
макете. Пантомима в изучении ПДД для пассажиров. Работа с книгой: подбор
пословиц и поговорок со словами: дорога, транспорт, движение.
Задание.
Внести
в дневник учащихся первых классов схему-маршрут «Дом — школа — дом».
Тема 4. Дорожные знаки
Теория.
Дорожные
знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных
знаков вдоль дороги и опознавательных на транспортные средства.
Практика.
В
рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название.
Задание.
Провести
в 5—7 классах викторину «Знатоки дорожных знаков». Провести конкурс «Знак,
которого нет в ПДД».
Тема 5. Экскурсии пешие и автобусные по улицам села и города
Практика.
Во
время экскурсии провести наблюдение работы светофора ирегулировщика. Оценить дорожную ситуацию на
перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и
направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить
«образцовых и нарушителей».
Задание.
Провести
конкурс рисунков «Улицы нашего города». Проведение педагогических наблюдений
за активностью, дисциплинированностью.
Тема 6. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья
изучаем»
Теория.
Прослушивание
песен и стихов о ПДД. Просмотр фильмов о ПДД.
Практика.
Составление
рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный
перекресток».
Задание.
Придумать
и записать игры по ПДД.
Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия
Практика.
Подготовка
и оформление материала для включения в сценарии традиционных городских
мероприятий: театрализованное представление «Посвящение в пешеходы», встреча
«Зеленый огонек», конкурсная встреча «ЮИД и старшие товарищи», площадка
«Формула безопасности». Оформление площадок для проведения мероприятий.
Задание.
Провести
встречи с сотрудниками ГИБДД .
Тема 8. Подведение итогов
Практика.
Подготовка
и участие в финальной встрече отрядов ЮИД. Знакомство с положением краевых и
российских соревнований «Безопасное колесо». Психологический тренинг «Я помогаю
другим».
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «Детективное
агентство ЮИД»
Цель:
создание условий для социального, профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребенка.
Задачи:
- совершенствовать формы
деятельности по пропаганде и агитации;
- сформировать активную
жизненную позицию образцового
участника дорожного движения;
- дать информацию об основах
розыска людей, транспорта;
- информировать об основных
психологических состояниях во время ДТП;
- создать условия для
развития лидерских качеств;
- ориентировать на специальность
водителя и сотрудника служб ГИБДД;
- овладеть игровыми технологиями
пропаганды и агитации правил дорожного движения.
По
итогам 3-го года освоения программы обучающиеся должны:
Знать:
- историю детского
объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;
- нормативные документы об
ответственности за нарушение ПДД;
- обновленные Правила
дорожного движения;
- серии дорожных знаков и их
представителей;
- новые формы агитации и
пропаганды ПДД;
- основы розыска людей,
транспорта. Уметь:
- читать информацию по
дорожным знакам при движении по дороге
(с 14 лет);
- работать по билетам,
предложенным газетой «Добрая дорога
детства», категории А, В;
- развивать и использовать
свои лидерские качества;
- участвовать в
научно-исследовательской деятельности;
- оценить дорожную ситуацию,
принять положительное решение;
- совершенствовать основы деятельности
по пропаганде и агитации ПДД, овладевать игровыми технологиями;
- управлять велосипедом,
производить технический осмотр;
- оказать первую медицинскую
помощь пострадавшему. Иметь навыки:
- активной жизненной позиции
образцового участника дорожного движения;
- взаимной поддержки и
выручки в совместной деятельности;
- самостоятельного планирования
агитационно-пропагандистской работы и стиля деятельности отряда.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание
Количество часов
всего
теория
практика
1. Функции служб,
участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия
1
1
2. «Правила дорожного движения»
- государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников
дорожного движения:
•
ПДД - закон РФ «О безопасности дорожного движения» (основное содержание,
структура документа);
•
правовая, административная ответственность за нарушение ПДД
2,5
1
1,5
3. Основы пути обеспечения
дорожной безопасности:
•
организация регулирования дорожного движения;
•
дорожные знаки, их группы и значения, разметка в организации движения;
•
как избежать опасности на дороге; • оказание первой медицинской помощи
пострадавшему в ДТП
7,5
3,5
4
4. Агитация и пропаганда
Правил дорожного движения:
•
составление сценариев приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь - наш
отряд», театрализованных выступлений с отражением темы для пешеходов,
пассажиров, велосипедистов;
•
роль народного фольклора в агитации;
•
оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок,
дневников и др.;
•
агитвыступления
6
2
4
5. Экскурсии:
•
в музей милиции;
•
в районный отдел милиции
4
2
2
6. Конкурсные встречи:
•
по составленному фотороботу найти человека, транспорт, предмет; • защита
информации о нестандартном транспорте;
•
защита информации о ветеранах службы ГАИ-ГИБДД;
•
защита знаний ПДД по билетам:
а)
«Дорогу осилит идущий»;
б)
предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
в)
категории А, В
6
2,5
3,5
7. Традиционно-массовые
мероприятия:
•
театрализованное представление «Посвящение в пешеходы»;