Психологичесие игры, тренинги на знакомство, снятие эмоционального напряжения в детском и взрослом колективах, психоделические задания. Очень интересные вещи, особенно для заместителей директоров по воспитательной работе школ, детских лагерей, классных руководителей, вожатых
Программа дополнительного образования «Дети – Дорога - Жизнь».Часть 2
05.09.2010, 23:21
«Дети – Дорога - Жизнь»
(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
36 часов — 1 час в неделю, отряд переменного состава
Тема 1. Введение в образовательную программу
Теория.
История
детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи объединения ЮИД;
ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья.
Знакомство с положением об
отрядах ЮИД, городской программой «Дети — Дорога — Жизнь». Решение
организационных вопросов (структура отряда, выборы командира, его заместителя,
связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка,
оформителя дневника отряда; выбор названия, девиза, речевки, песни).
Тема 2. История правил дорожного движения
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения.
Информация о первом светофоре, автотранспорте — легковом, грузовом, общественном,
о велосипеде в России, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.
Практика.
Изготовление макетов первого
светофора, автомобиля, знака.
Задание.
Оформить собранную информацию
в дневник отряда.
Тема 3. Изучение правил дорожного движения
Теория.
Правила
дорожного движения в России (утвержденные Постановлением Совета министров —
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 с изменениями
и дополнениями от 28 июня 2002 года №472). Общие положения. Обязанности пешеходов,
водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения,
причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД
для пешеходов — правостороннее движение, правила перехода дороги, места
перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение
пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства
регулирования движения.
ПДД
для пассажиров — виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные
знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые
отношения пассажиров и водителя. Психодиагностика.
ПДД
для велосипедистов — техническое состояние велосипеда, Дорожные знаки, движение
групп велосипедистов. Тормозной и остановочные пути. Разметка проезжей части
дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на
движение транспортных средств.
Практика.
В
рабочей тетради и в дневнике отряда сделать подборку светофоров,
соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных).
Оформить красочно места перехода проезжей части дороги. Нарисовать схемы
остановочного и тормозного Путей автомобиля. Проверить теоретические и
практические знания велосипедистов.
Задание.
С
помощью схем и зарисовок провести беседы в младших классах о недопустимости
перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся
транспортом.
Тема 4. Дорожные знаки
Теория.
Дорожные
знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие,
информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации).
Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.
Практика.
В рабочей тетради сделать
зарисовки дорожных знаков, написать их название.
Задание.
В младших классах провести
занятие «Сами не видят, а другим говорят».
Тема 5. Экскурсии по улицам села и города
Практика.
Во
время экскурсии провести наблюдение работы светофора и регулировщика. Оценить
дорожную ситуацию на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться
оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного
движения выделить «образцовых и нарушителей».
Тема 6. Конкурсные встречи
Практика.
Составление
сценарных планов мероприятия. Подбор информации и составление дидактического
материала с использованием знания ПДД и навыков работы с профильной литературой.
Психологический тренинг на общение.
Задание.
Овладение
навыками вождения велосипеда, езды по
указаниям дорожных знаков. Провести рейд «Юный велосипедист». Провести беседы,
игры, соревнования, зачетные занятия в младшей, средней и старшей параллелях
образовательного учреждения.
Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия
Практика.
Подготовка
и оформление материала для включения в сценарий традиционного городского
мероприятия. Оформление площадок для проведения мероприятия.
Задание.
Поиск
материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными
наградами — «Верны традициямдоблестной
милиции». Провести встречи с сотрудниками ГИБДД в отрядах.
Тема 8. Организация и выступление агитотряда в младших
классах
Практика.
Организация
и выступление агитотряда в младших классах. Психологический тренинг «Давать и
получать».
Тема 9. Подведение итогов.
Финальные встречи «Дети — Дорога — Жизнь»
Практика.
Знакомство
с положением, подготовка и участие в финальной встрече отрядов ЮИД. Конкурс на
знание ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их
серий, средств регулирования движением. Разводка автотранспорта на макете перекрестка;
разбор дорожных ситуаций. Визитная карточка отряда «Знакомьтесь — наш отряд!».
Защита агитационного плаката.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ «КВИН-ЮИД»
Цель: разработка форм агитации и пропаганды Правил дорожного
движения через деятельность «КВИН-ЮИД».
Задачи:
- научить проводить агитацию
и пропаганду ПДД в любой занимательной форме (викторины, сочинение песен и
частушек о ПДД, пантомимы, защита модели «Перекресток у школы»);
- сформировать навыки самостоятельного
планирования агитационно-пропагандистской работы и стиля деятельности отряда;
- изучить ПДД через моделирование дорожно-транспортных происшествий;
- освоить основные приемы,
способы агитации и пропаганды ПДД в практической деятельности через «КВИН-ЮИД»;
- организовать
учебно-исследовательскую деятельность;
- сотрудничать со службами
ГИБДД в практической деятельности по обеспечению безопасности на улицах и
дорогах;
- закрепить навыки
безопасного движения пассажира, пешехода, велосипедиста.
По итогам 2-го года освоения
программы обучающиеся должны:
Знать:
- историю детского
объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;
- Правила дорожного движения;
- серии дорожных знаков и их
представителей;
- новые формы агитации и
пропаганды ПДД;
- техническое устройство
велосипеда. Уметь:
- самостоятельно планировать
агитационно-пропагандистскую работу;
- работать с Правилами дорожного
движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по
дорожным знакам;
- работать по билетам, предложенным
газетой «Добрая дорога детства»;
- оценить дорожную ситуацию,
принять правильное решение;
- оказать первую медицинскую
помощь пострадавшему. Иметь навыки:
- дисциплины, осторожности,
безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и
выручки во время проведения конкурсных мероприятий;
- участия в конкурсах,
соревнованиях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание
Количество
часов
всего
теория
практика
1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья
1
1
2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения:
• подготовка выступлений с
отражением тем для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;