Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 08:28

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Описание опыта работы [3]
Различные варианты описания опыта и системы работы.
Анализ урока [5]
Варианты анализов урока как в начальной, так и в основной школе.
Презентации [4]
Презентации публичных выступлений, представлений педагогического опыта, методических наработок
Теоретический материал [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Портфолио учителя » Теоретический материал

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО. ВАРИАНТ 1.ЧАСТЬ 2
05.09.2010, 15:21

                                 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО. ВАРИАНТ 1.ЧАСТЬ 2



При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие титульного листа, четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц). Например:

М и н и с т е р с т в о  о б р а з о в а н и я   и   н а у к и  Р Ф

Муниципальное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №____

г.________________

 

 

ПОРТФОЛИО

 

 

учителя _____________________

(предмет)

_______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

г.__________________, 200___г.

Общие сведения об учителе

личные данные                                                                     

копия диплома об образовании

копия удостоверения о повышении квалификаци                                 

копия удостоверения к медали

копия диплома кандидата педагогических наук

копии Почетных грамот

и т. д.

Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до квалификационного испытания.

С содержанием портфолио должны ознакомиться заранее не менее двух членов экспертной группы. Они рассматривают представленные материалы и пишут рецензию. В рецензии указывается:

• соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;

• полнота  раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого;

• положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности;

• общая оценка работы;

другие позиции по усмотрению рецензента.

Для презентации методического портфолио, основная цель которой – в короткое время представить результаты проделанной работы за определенный период – аттестуемому отводится 10–25 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности.

Члены экспертной группы могут задать вопросы по существу представленных в портфолио материалов (не более 5–7). Аттестуемый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимости) материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только существа заданного вопроса.

Председателем экспертной группы зачитываются рецензии на представленный аттестуемым учителем портфолио. Автор дает пояснения по замечаниям рецензентов.

Обсуждение результатов защиты портфолио проводится на закрытом заседании экспертной группы без присутствия аттестуемого. В ходе заседания обсуждаются представленные аттестуемым материалы и определяется степень их соответствия заявленной квалификационной категории.

Оценка представленного аттестуемым портфолио производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявленной квалификационной категории, бинарным способом («+» или «–»).

Считается, что педагог успешно выдержал квалификационные испытания, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что:

1) учитель:

ведет активную работу в методическом объединении, сотрудничает с МУ «ИМЦ», вузами и другими учреждениями;

  использует на уроках различные методы и формы работы;

  учитывает при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности;

  знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся;

2) познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные   результаты    по    итогам    проверки   уровня обученности,   принимают участие   в   школьных   и   окружных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и т. п.;

3)  внеклассная работа по предмету проводится постоянно;

4) учебно-методическое   и   техническое   оснащение   кабинета   соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.

При экспертизе портфолио обращается внимание на наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценивается степень участия в них аттестуемого (активно: автор, выступающий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель).

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого указывается, использованы ли результаты его работы в деятельности ОУ, на уровне  города, области. Если есть отзывы о работе, то какие и от кого получены.

При наличии публикаций оценивается их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, города и республики.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своих профессиональных интересов, возможности и способности к дальнейшему развитию, доводятся до аттестуемого.

 

П р и л о ж е н и е

Оценка методического портфолио учителя

Аттестуемый, претендующий на в т о р у ю квалификационную категорию, должен представить в портфолио материалы, которые свидетельствуют о том, что он:

– при выборе образовательной программы использует методические рекомендации;

– при выборе образовательной технологии использует методические рекомендации;

– корректно использует средства педагогической диагностики для оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя:

+

-

Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио

 

 

Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио

 

 

Требования

Показатели

+

-

1. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе программы учитель ориентируется на методические рекомендации

Даны ссылки на методические рекомендации

 

 

2. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной технологии учитель ориентируется на методические рекомендации

Даны ссылки на методические рекомендации

 

 

3. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что используемые педагогом средства педагогической диагностики адекватны таким образовательным результатам, как знания, умения и навыки учащихся

Представлены используемые средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умения и навыки учащихся

 

 

 

Аттестуемый, претендующий на п е р в у ю  квалификационную категорию, должен представить в портфолио материалы, которые свидетельствуют о том, что он:

– при выборе образовательной программы основывается на результатах анализа альтернативы;

– при выборе образовательной технологии учитывает психолого-педагогические особенности учащихся;

– использует средства педагогической диагностики для оценки ключевых компетентностей учащихся;

– реализует в системе одно из направлений региональной образовательной политики.

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя:

+

-

Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио

 

 

Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио

 

 

Материалы  портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики

 

 

Требования

Показатели

+

-

1. Представленные  в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы

Проведен сравнительный анализ не менее 2-х программ. Дано объяснение, на основании чего учителем сделан выбор программы

 

 

2. Представленные  в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной технологии педагог учитывает психолого-педагогические особенности учащихся

Приведены сведения о психолого-педагогических особенностях учащихся конкретного класса. Описано, как они повлияли на выбор образовательной технологии

 

 

3. Представленные  в портфолио материалы свидетельствуют о том, что средства педагогической диагностики применяются для оценки сформированности хотя бы одной из ключевых компетентностей учащихся

Указаны используемые средства или методики. Приведены результаты оценки хотя бы одной из ключевых компетентностей учащихся

 

 

4. Представленные  в портфолио материалы свидетельствуют о том, что реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится учителем в системе

Представленные материалы подтверждают, что учителем реализуется одно из направлений региональной образовательной политики, описана система работы учителя

 

 


Аттестуемый, претендующий на высшую квалификационную категорию, должен представить в портфолио материалы, которые свидетельствуют о том, что он:

– при выборе образовательной программы ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения;

– при выборе образовательной технологии ориентируется на результаты апробации технологии в условиях своего образовательного учреждения;

– использует средства педагогической диагностики для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся;

– демонстрирует результаты комплексной реализации одного из направлений региональной образовательной политики.

 

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя:

+

-

Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио

 

 

Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио

 

 

Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики

 

 

Требования

Показатели

+

-

1.      Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной программы учитель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения

Даны ссылки на стратегию или программу развития образовательного учреждения. Описано, как / каким образом на выбор программы влияют цели и задачи развития образовательного учреждения

 

 

2.      Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при использовании образовательной технологии учитель ориентируется на результаты апробации / адаптации данной технологии в условиях своего образовательного учреждения

Приведены сведения о результатах апробации / адаптации технологии в условиях конкретного образовательного учреждения. Описано, как анализ результатов повлиял на использование образовательной технологии

 

 

3.      Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что средства педагогической диагностики применяются для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся

Указаны используемые средства или методики. Приведены результаты оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся

 

 

4.      Представленные в портфолио материалы демонстрируют результаты комплексной реализации учителем одного из направлений региональной образо

Категория: Теоретический материал | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 1377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz