Основная цель
портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные
результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио
позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах
деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит
от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к
изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио
учителя» для педагогического коллектива.
Портфолио обеспечивает
накопление информации, необходимой для:
–повышения или
подтверждения квалификационной категории учителя;
– объявления ему
поощрений и представления к наградам и денежным премиям поитогам учебного года;
– участие в конкурсе
для получения премии Президента Российской Федерации (вкладпедагога в развитие системы образования России
за последние 3 года).
Таким образом,
портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и
помочь формированию его личности. «Портфель» обеспечит его возможностью
индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования.
Самообразование любого человека всегда возникает в ответ на потребность в
знаниях. Думается также, что план обеспечивает повышение уровня мотивации к
самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.
В условиях
модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования
к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень
профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении
профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в
содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые
должны отражать современные цели и задачи системы образования.
Каждый из нас индивидуален, у
каждого свои интересы и потребности, своё видение окружающей действительности,
а значит и своё представление о том, что должен содержать портфолио.