Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 17:04

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Описание опыта работы [3]
Различные варианты описания опыта и системы работы.
Анализ урока [5]
Варианты анализов урока как в начальной, так и в основной школе.
Презентации [4]
Презентации публичных выступлений, представлений педагогического опыта, методических наработок
Теоретический материал [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Портфолио учителя » Презентации

Презентация системы работы педагога. Теория
05.09.2010, 16:12

Презентация системы работы педагога

 

Под педагогической системой можно понимать определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

Изложение сути педагогической системы должно представлять взаимосвязь ряда элементов, а именно: цели воспитания; содержание воспитания, обучения, развития; субъекты образовательного процесса (учащиеся, воспитанники, педагоги и т.д.); организационные формы и т.п.

Самоанализ опыта предполагает истолкование и классификацию педагогических явлений: подведение их под более общие понятия; объединение в группы; установление связей между поставленными задачами, деятельностью педагога и обучающихся, в том числе между средствами и методами этой деятельности и ее результатами. Эта работа предусматривает анализ причин и условий, благодаря которым достигаются более высокие результаты; выделение ведущей идеи опыта; установление педагогических закономерностей. Эффективность педагогического самоанализа непосредственно связана  со знанием основных положений педагогики, частных методик преподавания, возрастной и социальной психологии.

Концептуальное осмысление помогает представить традиционные и инновационные способы действий в упорядоченном виде, выявить достоинства и недостатки образовательного процесса в конкретной сфере деятельности, сформулировать ведущие противоречия, перспективы развития.

Важно научиться смотреть на учебный процесс и его участников как на объект собственного исследования: Каков характер моей педагогической деятельности? Как она может быть оценена (в том числе учащимися, родителями, администрацией)? Что мне нужно сделать для повышения собственного уровня педагогического мастерства? Необходимо научиться постоянно спрашивать себя, имея в виду педагогическую деятельность: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие?

На эти вопросы нельзя ответить раз и навсегда. Подобные задачи приходится решать постоянно, используя различные диагностические методики и вопросники.

При подготовке к презентации опыта работы педагог может руководствоваться следующим алгоритмом:

1. Дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности. Например, противоречия:

- между возможностями обучения и условиями развития школьников;

- между требованиями школьной программы и реальным уровнем обучен-ности школьников;

- между предметным образованием и восприятием целостной картины мира;

- между разнообразием интересов и дарований школьника и единым учебным планом, единым школьным режимом;

-  между содержанием учебника и воспитательной силой знаний.

2. Вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части. Это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта, отвечающие взглядам автора, его позиции. Заимствованные у разных педагогов идеи могут представлять новую систему деятельности. Например, в известном опыте  В.Ф. Шаталова ученые и методисты выделяют разные стороны. Но суть его опыта не в опорных сигналах, не в применении схем и конспектов, не в проведении «тихого» и «магнитофонного» опроса, уроков «открытых мыслей» и т.д. Это только средства. Опыт В.Ф. Шаталова одухотворен идеей обеспечения успешного обучения каждого школьника на основе максимально действенной помощи и поддержки. Этой идеей обусловлено:

- укрупненное,  «блоковое» структурирование учебного материала;

- поэтапное, жесткое управление деятельностью учащихся;

- усвоение материала на основе многократной, последовательной его про-работки;

- создание и использование разного рода опор;

- сочетание учительского контроля с само- и взаимоконтролем;

- создание благоприятных морально-психологических условий для учения каждого.

3. Отразить теоретическую базу опыта. Нужно описать, на какие научные  (или практические) изыскания опирается учитель, научные концепции  или теории каких авторов (известных большинству педагогов или менее известных) использует в работе.

4. Раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования,  взаимоотношения учителя и ученика, формы, методы, приемы  и средства обучения и воспитания современного школьника.

5. Показать предлагаемые инновации в организации учебно-воспитательного процесса, содержании образования, взаимодействии учителя и учащегося и т.д.

6. Провести самоанализ результатов профессиональной деятельности. Показать изменения:

- в качестве знаний учащихся (глубина и широта знаний по предмету);

- в овладении практическими умениями и навыками;

- в овладении специальной терминологией;

- в уровне воспитанности (характер отношений в коллективе, культура поведения, характер изменений личностных качеств, приобщенность воспитанников к культурным ценностям);

- в развитии интереса к предмету и др.

Если есть необходимость, показать результаты медицинского обследования, психологического тестирования, анкетирования учащихся и их родителей, результаты итогового контроля, олимпиад, конкурсов; можно представить общий результат в виде диаграмм, схем.

При защите необходимо проявить умение заинтересовать, увлечь своим выступлением, видеть и понимать реакцию слушателей. Не менее важна и культура речи педагога, ее грамматическая правильность, лексическое богатство, выразительность, образность, интонация,  сила голоса, темп речи.

Презентация системы работы осуществляется в рамках авторской педагогической концепции.

 

Требования к подготовке выступления на конкурсе

 

    1. Выбранная для выступления на семинаре тема должна быть конкретной и включать небольшой круг вопросов из опыта работы.

    2. Составьте план выступления и по нему напишите тезисы.

    3. Начните       свое выступление  с краткого введения, в котором обоснуйте целесообразность выбранной темы, ее актуальность.

    4. Охарактеризуйте условия,      в которых  формировался  опыт:  город, район,         школа, классы,    связь с       шефствующими  предприятиями, длительность работы и др.

    5. Раскрывая содержание опыта работы, покажите, как в практической деятельности по  конкретной проблеме  решались задачи совершенствования учебно-воспитательного процесса. Выделите то  новое,  интересное, что есть в данном опыте работы. Покажите, что и как может быть использовано другими педагогическими коллективами      из данного опыта работы.    В выступлении следует обязательно рассказать, как изучалась результативность работы и как использование данного опыта способствует повышению уровня знаний, умений, навыков учащихся, их воспитанности,  формированию мировоззрения.

    6.  Литературу по проблеме используйте не для пересказа, а для углубления и систематизации выводов, полученных в работе.

    7.  Иллюстрируйте  свое  выступление материалами  из опыта работы: альбомы, папки с подборкой определенных материалов, фотографии, печатные издания, работы учащихся и др.

    8. В  заключении выступления необходимо указать и на те трудности, которые встретились  в ходе работы  по      данной проблеме  и определить перспективы дальнейшей работы.

 

   Обратите внимание на следующее:  установлено,  что при неторопливом темпе речи выступление на 10  минут должно  содержать не более  1300 слов; это приблизительно 6 полных страниц текста, напечатанного   на машинке через два   интервала.

 

Категория: Презентации | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 16707 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 1
1 Юлия  
0
Здравствуйте Денис! Сейчас как раз готовлюсь к конкурсу и ваши советы очень помогли, направили в нужное русло. Спасибо.
Заходите и на мой сайт.http://www.meloc.ucoz.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz