КРИТЕРИЙ № 4 Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий (по Т.И. Шамовой) У
читель Кононеко Т.В. Предмет «Русский язык»
Тема урока. Класс 4-В
Тип урока: Урок - обобщение. Дата проведения 20.01.2007 года № п/п Характеристика урока Показатели Оценка 1. Цель урока названа Четкое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему уровневые цели урока. 2. Организованы действия учащихся по принятию цели урока Учитель создал в начале урока ситуацию успеха был предложен план работы и организована ситуация. 3. Соответствие содержания учебного материала ТЦУ. Методы обучения обеспечили а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса посредством группового уровневого задания, поощрения учащихся в ходе выполнения индивидуальной работы, проведения выборочного слухового диктанта. Учителем подготовлены групповые задания в соответствии с познавательными возмож-ностями детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Согласованность действий учителя и учащихся проявлялась при обсуждении ответов на задания проблемно-познавательного характе-ра. Программированный контроль (групповые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником. 4. Соответствие методов обучения: а) СУМ; б) ТЦУ Содержание учебного материала в основном отработано учащимися. Во время проведения коррекционной работы целесообразно остановиться на не отработанных вопросах, провести оценку степени усвоения учебного материала отдельными учащимися, это было в полном объеме сделано методом беседы и практическим методом. Использование групповых разноуровневых карточек позволило организовать практическую работу в соответствии с уровнем способностей учащихся. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока. 5. Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ. В ходе урока использовалась фронтальная, индивидуальная. групповая и парная форма. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил самостоятельную работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний. 6. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТЦУ. Метод беседы предполагал фронтальную работу, парную и групповую уровневую работу, выполнение индивидуальных заданий - индивидуальную форму. В результате все учащиеся принимали участие в уроке. Ученики успешно освоили содержание материала. 7. Уровень достижения ТЦУ: а) познавательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. Учащиеся в основном выполнили самостоятельную работу в соответствии с уровнем Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работают на уровне, соответствующем уровню развития способностей 8. Сумма баллов 9. Эффективность урока Урок отличный Примечание: ТЦУ - триединая цель урока; СУМ – содержание учебного материала; МО – методы обучения. Балльные оценки: реализовано полностью- 2 балла; реализовано частично – 1 балл; не реализовано – 0 баллов. Эффективность урока Эу =:26*100%, где – сумма баллов, выставленная экспертом; 26 – максимально возможная сумма баллов. Если эффективность урока 85% и выше и нет ни одной нулевой оценки – урок отличный. Если эффективность урока от 65 до 84%– урок хороший. Если эффективность урока от 45% до 64 % – урок проведен удовлетворительно. Директор школы /О.Ю. Григорьева/ Заместитель директора по УВР /Т. А. Лисненко/ Методист ресурсного центра / ____________________ / Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий (по Т.И. Шамовой) Учитель Кононенко Т.В. Предмет «Русский язык» Тема урока. Класс 3-А Тип урока: Объяснение нового материала. Дата проведения 15.12.2007 года № п/п Характеристика урока Показатели Оценка Цель урока названаЧеткое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему уровневые цели урока. Организованы действия учащихся по принятию цели урокаУчитель создал в начале урока ситуацию успеха был предложен план работы и организована работа по решению проблемной ситуации. Для работы групп подготовлены карточки с заданиями. Соответствие содержания учебного материала ТЦУ. Методы обучения обеспечили а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль. Создание атмосферы заинтересованности каж-дого ученика в работе класса посредством группового уровневого задания. Кроме того, урок был построен на использовании алгоритма. Учителем подготовлены групповые уровневые задания в соответствии с познавательными возможностям детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Программированный контроль (разноуров-невые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником. Соответствие методов обучения: а) СУМ; б) ТЦУ Выбранный метод, проблемно-поисковый, соответствует содержанию учебного материала, который применяется для развития самостоятельности мышления учащихся. Эффективность деятельности учащихся в ходе выполнения группами дифференцированных заданий обеспечивалась наличием четко разработанных учителем заданий для самостоятельной работы учащихся. Уместно применялась опорная схема в учебнике. Урок прошел на высоком эмоциональном, интеллектуальном подъеме. В классе царила атмосфера сотрудничества и сотоварищества. Домашнее задание учащиеся получили творческое: составить словарь имён существительных по родам. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока. Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ. В ходе урока использовалась фронтальная, и групповая форма. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТЦУ. Метод беседы предполагал фронтальную работу, выполнение групповых уровневых заданий. В результате все учащиеся принимали участие на уроке. Ученики успешно освоили содержание материала. Уровень достижения ТЦУ: а) познавательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. Учащиеся в основном выполнили групповую работу в соответствии с уровнем Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работают на уровне, соответствующем уровню развития способностей Сумма баллов Эффективность урока : 26*100% Урок отличный
Примечание: ТЦУ - триединая цель урока; СУМ – содержание учебного материала; МО – методы обучения. Балльные оценки: реализовано полностью- 2 балла; реализовано частично – 1 балл; не реализовано – 0 баллов. Эффективность урока Эу =:26*100%, где 17 – сумма баллов, выставленная экспертом; 26 – максимально возможная сумма баллов. Если эффективность урока 85% и выше и нет ни одной нулевой оценки – урок отличный. Если эффективность урока от 65 до 84%– урок хороший. Если эффективность урока от 45% до 64 % – урок проведен удовлетворительно. Директор школы /О.Ю. Григорьева/ Заместитель директора по УВР /Т. А. Лисненко/ Заместитель директора по ВР /Борзаков Д.В./ Методист ресурсного центра / ____________________ /
Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий (по Т.И. Шамовой) Учитель Кононенко Т.В. Предмет «Математика»
Тема урока. Класс 3-А
Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Дата проведения 15.04.2008 года № п/п Характеристика урока
Показатели Оценка Цель урока названа
Четкое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему уровневые цели урока. Организованы действия учащихся по принятию цели урокаУчитель создал в начале урока ситуацию успеха, определение настроения в оценочной таблице, был предложен план работы в инструкционной карте урока. Соответствие содержания учебного материала ТЦУ.
Методы обучения обеспечили а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль. Создание атмосферы заинтересованности каж-дого ученика в работе класса посредством задания на логическое мышление «Логическая цепочка»ю. Учителем подготовлены уровневые задания в соответствии с познавательными возможнос-тями детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Программированный контроль (разноуров-невые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником. Соответствие методов обучения: а) СУМ; б) ТЦУ Содержание учебного материала в основном отработано учащимися. Во время проведения коррекционной работы целесообразно остановиться на не отработанных вопросах, провести оценку степени усвоения учебного материала отдельными учащимися, это было в полном объеме сделано методом беседы и практическим методом. Использование индивидуальных разноуровневых карточек позволило организовать практическую работу в соответствии с уровнем способностей учащихся. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока. Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ. В ходе урока использовалась фронтальная, индивидуальная, групповая и парная форма. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил самостоятельную работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТЦУ. Метод беседы предполагал фронтальную работу, групповую работу, выполнение индивидуальных уровневых заданий - индивидуальную форму. В результате все учащиеся принимали участие в уроке. Ученики успешно освоили содержание материала. Уровень достижения ТЦУ: а) познавательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. Учащиеся в основном выполнили самостоятельную работу в соответствии с уровнем Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работают на уровне, соответствующем уровню развития способностей Сумма баллов Эффективность урока : 26*100% Урок отличный
Примечание: ТЦУ - триединая цель урока; СУМ – содержание учебного материала; МО – методы обучения. Балльные оценки: реализовано полностью- 2 балла; реализовано частично – 1 балл; не реализовано – 0 баллов. Эффективность урока Эу =:26*100%, где – сумма баллов, выставленная экспертом; 26 – максимально возможная сумма баллов. Если эффективность урока 85% и выше и нет ни одной нулевой оценки – урок отличный. Если эффективность урока от 65 до 84%– урок хороший. Если эффективность урока от 45% до 64 % – урок проведен удовлетворительно. Директор школы /О.Ю. Григорьева/ Заместитель директора по УВР /Т. А. Лисненко/ Заместитель директора по ВР /Борзаков Д.В./ Методист ресурсного центра / ____________________ /
|