Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 03:41

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Описание опыта работы [3]
Различные варианты описания опыта и системы работы.
Анализ урока [5]
Варианты анализов урока как в начальной, так и в основной школе.
Презентации [4]
Презентации публичных выступлений, представлений педагогического опыта, методических наработок
Теоретический материал [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Портфолио учителя » Анализ урока

Анализ урока русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
05.09.2010, 16:42

Анализ  урока русского языка

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: русский язык

Тип урока: урок-изучение нового материала

Тема: Правописание приставок «пре-» и «при-»

Продолжительность: 1 урок – 30 минут.

Класс: 5

Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Аннотация.

         Перед школой 21 информационного века стоит задача развития  познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.

При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные  способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Применение передовых технологий в своей работе  я считаю необходимым.

Урок «Правописание приставок «пре-» и «при-»», который я дал в 5 классе, предполагает поверхностное ознакомление с данным типом префиксов. Считаю обоснованным изучение данной темы именно в 5 классе, (хоть сам занимаюсь по учебникам Ладыженской и Баранова, где данная тема изучается в первой четверти 6 класса), так как в 5 классе после темы «правописание приставок» идут темы: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» и т.п., где часто попадаются слова с данной орфограммой. Недаром на уроке я продемонстрировал учащимся толковый словарь Ожегова, где под слова с приставками «пре-» и «при-» отведено 8 страниц! Т.е. подвёл ребят к тому, что данные слова часто употребляются в речи и, соответственно, следует обратить внимание на правильное их использование. (Хорошо, что данный вывод сделали сами учащиеся)

На данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий:  наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (работа со сказкой, отрывками работ учеников, заполнение схем),  фронтальный опрос, элементы семинара (выступления учеников с результатами исследовательской работы - выводами).

         Цель такой формы урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.

Цель применения ИКТ на уроке:

·          усиление воспитательной функции урока;

·          активизация познавательной деятельности учащихся;

·          формирование коммуникативной компетенции.

·          повышение уровня умений работать с информацией различных источников;

·          формирование информационной культуры.

В ходе урока достигнуты следующие цели:

·          обучающие – Познакомить с правилом написания гласных в приставках при- и пре- ;

·          Выработать способ определения написания гласных в приставках при- и пре- ;

·          Различать на письме приставки при- и пре-;;

·          развивающая – развитие логических мыслительных операций (сравнение, обобщение), внимание к слову,  обогащение речи.

·          воспитывающая – способствовать воспитанию у учащихся познавательной активности, умению работать в команде.

         Методика  данного урока позволила проявить учащимся  познавательную активность и интерес к изучаемой теме. Учащиеся отвечали на вопросы, делали верные выводы, делились полученной информацией и мнениями.

         На начальном этапе урока я использовал задание с разбором слов, для того, чтобы уровень знаний учащихся по теме «приставки». Я увидел. Что уровень знаний (хороший, отличный и т.п.), а значит можно смело переходить к изучению новой темы.

 

         Одно  «лишнее» слово было для  остальных, но не было «лишним» для нашей темы и послужило так называем мостиком – логичным переходом к изучению приставок «пре-» и «при-».

 

         Элемент сказки введён с учётом возрастных особенностей. Пятиклассники относятся к сказкам положительно. Причём ученики привыкли слушать с детства сказки в исполнении мамы, а вот папы, к сожалению, не часто балуют детей таким видом досуга. Лично мне отец один раз рассказал сказку, причём как раз в возрасте пятиклассника –это произвело огромное впечатление, говоря простым языком – сказка, рассказанная «ПАПОЙ» прочнее вонзается в мозг.

 

         «Толковый словарь», как наглядное пособие был использован с целью того, чтобы показать детям, что слов с приставкам «пре-» и «при-»  в русском языке множество, а значит употребляем мы их довольно часто и необходимо исключить возможность и неправильного использования. То есть я хотел показать детям, что изучаем мы эти приставки не просто так, потому что они – приставки.

 

         Задание, где я даю определение слова и необходимо его назвать позволило мне увидеть, что ребята могут фантазировать (это им понадобится при выполнении домашнего задания), мыслить нестандартно, творчески, также косвенно обратил внимание детей на раздел «словообразование» - т.е. не так-то и просто создаются новые слова.  Также это было эмоциональная разрядка. Смех расслабляет.

 

         Задавая домашнее задание, как образец я специально привёл тест собственного сочинения: во-первых,  для наглядности, а во- вторых,  хочу обратить внимание на специфику задания: «использовать как можно больше слов с пройденными приставками», здесь я ввёл соревновательный элемент, так как для детей этого возраста мотивация в виде соревнования между собой очень высокая, ну а опередить учителя – это вообще верх совершенства.

 

Также «Лучший пример – это личный пример» т.е. Если я смог, то и дети мои смогут»

         При подготовке  урока  я опиралась на метод исследования – эвристический , в основе которого лежит педагогика сотрудничества и поиска. Целью обучения  в сотрудничестве должно явиться осознание каждым учеником  личного участия и ответственности за успех совместной работы.

         Работа в группах способствовала более полному, осознанному рассмотрению проблемы.

         Я думаю, что на данном уроке эта цель была достигнута. Дети познакомили с приставкам «пре-» и «при-». Познакомились с алгоритмом определении приставок.

         А использование ИКТ  на уроке ориентировало учеников на результативность и успех. 

 Все эти приёмы я использовал, так как они соответствуют моему подходу в преподавании русского я зыка в 5 классе. И этот урок вписывается в мою концепцию преподавания данного предмета, занимая своё нужное место.

Все эти приёмы способствовали достижению поставленных целей:

- Дети познакомились с приставками «пре-» и «при-»

- Получили навыки их различия

- …

Категория: Анализ урока | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 27932 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.1/14
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz