Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 22:36

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Описание опыта работы [3]
Различные варианты описания опыта и системы работы.
Анализ урока [5]
Варианты анализов урока как в начальной, так и в основной школе.
Презентации [4]
Презентации публичных выступлений, представлений педагогического опыта, методических наработок
Теоретический материал [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 648
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Портфолио учителя » Анализ урока

Анализ открытого урока литературы в 7 классе учителя русского языка и литературы Гусевой Ирины Николаевны, проведенного 13.11.2008 г.
05.09.2010, 16:34

Анализ

открытого урока литературы в 7 классе

учителя русского языка и литературы

Гусевой Ирины Николаевны,

проведенного 13.11.2008 г.

Тема: «Повесть о Петре и Февронии Муромских Ермалая - Еразма» (по произведениям древнерусской литературы)

Тип урока: Интегрированный урок литературы и истории

Вид урока: Освоение нового материала

Цели урока:

образовательные: познакомить с культурой и политической жизнью Руси в период феодальной раздробленности; продолжить обучение анализу текста, умению цитировать.

воспитательные: воспитывать милосердие, доброту, сочувствие, толерантность по отношению к людям других национальностей и конфессий;

развивающие: развитие творческой инициативы, мышления, памяти, воображения; развитие речи.

 

Оборудование урока:

Стенд с рисунками учащихся на тему «Средневековая Русь»;

Выставка репродукций древнерусской живописи;

Ноутбук, проектор (компьютерная презентация);

Тексты « Повести о Петре и Февронии»;

CD-проигрыватель (музыкальная композиция «Колокольный благовест»;

баллады «Чёрный ворон», «Ой, да не близко» в исполнении ансамбля «Русичи»)

Рабочие листы (с заданиями по литературе и истории)

Содержание урока:

            Тип и структура урока соответствовали поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.  Урок представляет собой целостную композицию. «Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные, присутствует чёткое обобщение по каждой  учебной ситуации, ясные конечные выводы. В начале урока Ирина Николаевна «погрузила» учащихся в эпоху 14 века, интересные исторические сведения настроили учащихся на необходимое восприятие темы. Дополнением к слову учителя послужили сообщения учеников о Куликовской битве. Педагог, обобщив сообщения, перешёл непосредственно к материалу повести. Материал был рассмотрен всесторонне с применением форм и методов работы (слово учителя, фронтальный опрос с целью анализа текста, совместное обсуждение, письменная работа (индивидуальные задания), литературный диктант). В завершении урока была проведена рефлексия.

         Эмоциональная атмосфера урока была положительная. Педагогический такт учителя, его умения установить дисциплину и находить контакт с детьми находятся на высоком уровне. Речь учителя плавная, эмоциональная. Взаимодействие учителя и ученика происходит в форме диалога.

         В течение урока Ирина Николаевна  активно использовала наглядные пособия (стенд с рисунками учащихся на тему «Средневековая Русь»; выставка репродукций древнерусской живописи) и технические средства обучения (ноутбук, проектор, СD-проигрыватель)

          Учитель в работе руководствуется  следующими принципами обучения: индивидуальность, целостность, доступность, активность, последовательность, научность, связь теории с практикой.

         На уроке были применены здоровьесберегающие технологии в виде тематической физминутки.

         Оценивание урока проводилось учениками самостоятельно, с  использованием оценочного листа «Мои успехи на уроке».

 

Общие результаты урока:

         План урока выполнен полностью, общеобразовательная, воспитывающая и развивающая задачи урока реализованы в полной мере. Урок послужил развитию у учащихся эмоций, познавательных интересов, речи, самостоятельности мышления.

 

 

 

 

 

14.11.2008 г.

 

 

Заместитель директора по УВР:                                                            Лисненко Т.А.

 

Учитель русского языка и литературы:                                               Борзаков Д.В.

Категория: Анализ урока | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 22239 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz