Анализ открытого урока литературы в 7 классе учителя русского языка и литературы Гусевой Ирины Николаевны, проведенного 13.11.2008 г.
05.09.2010, 16:34
Анализ
открытого урока литературы в 7 классе
учителя русского языка и литературы
Гусевой Ирины Николаевны,
проведенного 13.11.2008 г.
Тема: «Повесть
о Петре и Февронии Муромских Ермалая - Еразма» (по произведениям древнерусской
литературы)
Тип урока:
Интегрированный урок литературы и истории
Вид урока:
Освоение нового материала
Цели урока:
образовательные: познакомить с культурой и политической жизнью Руси в период феодальной
раздробленности; продолжить обучение анализу текста, умению цитировать.
воспитательные: воспитывать милосердие, доброту, сочувствие, толерантность по отношению
к людям других национальностей и конфессий;
развивающие: развитие
творческой инициативы, мышления, памяти, воображения; развитие речи.
Оборудование урока:
Стенд с рисунками учащихся на
тему «Средневековая Русь»;
баллады «Чёрный ворон», «Ой,
да не близко» в исполнении ансамбля «Русичи»)
Рабочие листы (с заданиями по
литературе и истории)
Содержание урока:
Тип и структура урока соответствовали поставленным
целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.Урок представляет собой целостную композицию.
«Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные, присутствует чёткое
обобщение по каждойучебной ситуации,
ясные конечные выводы. В начале урока Ирина Николаевна «погрузила» учащихся в
эпоху 14 века, интересные исторические сведения настроили учащихся на
необходимое восприятие темы. Дополнением к слову учителя послужили сообщения
учеников о Куликовской битве. Педагог, обобщив сообщения, перешёл
непосредственно к материалу повести. Материал был рассмотрен всесторонне с
применением форм и методов работы (слово учителя, фронтальный опрос с целью
анализа текста, совместное обсуждение, письменная работа (индивидуальные
задания), литературный диктант). В завершении урока была проведена рефлексия.
Эмоциональная
атмосфера урока была положительная. Педагогический такт учителя, его умения
установить дисциплину и находить контакт с детьми находятся на высоком уровне.
Речь учителя плавная, эмоциональная. Взаимодействие учителя и ученика происходит
в форме диалога.
В
течение урока Ирина Николаевнаактивно
использовала наглядные пособия (стенд с рисунками учащихся на тему
«Средневековая Русь»; выставка репродукций древнерусской живописи) и
технические средства обучения (ноутбук, проектор, СD-проигрыватель)
Учитель в работе руководствуетсяследующими принципами обучения: индивидуальность,
целостность, доступность, активность, последовательность, научность, связь
теории с практикой.
На
уроке были применены здоровьесберегающие технологии в виде тематической
физминутки.
План
урока выполнен полностью, общеобразовательная, воспитывающая и развивающая задачи
урока реализованы в полной мере. Урок послужил развитию у учащихся эмоций,
познавательных интересов, речи, самостоятельности мышления.