Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:40

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села ...

Меню сайта
Категории раздела
Документы [11]
Документация необходимая для административной работы ОУ
Диагностика педагога [3]
Материалы для диагностики и самодиагностики работников ОУ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Административное управление ОУ » Диагностика педагога

Самоопределение уровня педагога
05.09.2010, 23:53

Самоопределение уровня педагога

 

Просим вас сосредоточиться и ответить «да», «иногда», «нет» на каждый предлагаемый вопрос.

1. Моя профессия

1. Вы всегда мечтали о профессии учителя?

2. Вы случайно стали учителем?

3. При возможности вы поменяли бы свою профессию?   

4. Вы считаете, что профессия учителя одна из главных?

5. Вы с радостью идете на работу в школу?

6.На процесс воспитания вы смотрите с «оптимистической гипотезой»?

7. Дети вас часто раздражают?

8. Вы устаете от общения с людьми?

9. Даже в свободное время вы думаете о своей работе?

10. Вы регулярно читаете «Учительскую газету»?

11. У вас неплохая библиотека педагогической литературы?

12. Вы отдаете предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы?

13. В отпуске вы скучаете без своих учеников?

14. Вы самокритичны?

15. Вы увлечены своим предметом?

П о д с ч и т а й т е   о ч к и.

Ответ «да» – 2 очка; «иногда» – 1 очко; «нет» – 0 очков.

При завышенной самооценке отнимите от общей суммы 2 очка; при заниженной – прибавьте 2 очка.    

Если вы набрали 22 и более – нет повода для беспокойства и сомнений. Ваша профессия – единственная для вас. Выбор сделан правильно. Ваши личностные качества (ответственность, дисциплинированность, отзывчивость, добросовестность) – залог успеха. Да, и на вашем пути встречаются трудности, но в вас есть силы преодолевать их.

Если вы набрали от 18 до 21 очков – не отчаивайтесь. Вас посещают сомнения в выборе профессии. Иногда ситуация так сложна, что вы в отчаянии, но проходят трудные моменты в работе, и вам вновь кажется, что лучше ваших учеников нет на свете, вы опять с радостью идете в школу и в который раз убеждаетесь, что быть учителем не так уж плохо.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – есть, над чем подумать, поразмыслить. Ваш выбор стать учителем был случайным? А может быть, вас удерживает в школе тот факт, что вы не знаете, где было бы вам более интересно? А если вы не любите детей? Они раздражают вас – тогда подумайте, может быть, пока не поздно, надо поменять профессию? Если вы просто устали, раздражены – успокойтесь, обдумайте ситуацию, поищите в себе силы, чтобы новый день начать по-новому.

Если вы набрали 13 или менее очков – все равно не все потеряно. Вы на старте. Впереди сложная, интересная дорога, а «дорогу осилит идущий». Постарайтесь найти привлекательные черты в вашей профессии. Просим вас сосредоточиться и ответить «да», «иногда», «нет» на каждый предлагаемый вопрос.

2.  Мои знания

1. В вашем дипломе по педагогике «хорошо» или «отлично»?

2. В институте вы считали педагогику не главным предметом?

3. Вы постоянно ощущаете дефицит в психолого-педагогических знаниях?

4. При решении педагогических проблем вы обращаетесь к психолого-педагогической литературе?

5. Вы участвовали в научно-практических конференциях?

6. Вы принимали участие в педагогических чтениях?

7. Вы покупаете психолого-педагогическую литературу?

8. Считаете ли вы, что вы все знаете?

9. Вы назовете хотя бы 5 современных ведущих ученых, занимающихся проблемами воспитания? (Назовите.)

10. Вы можете назвать статью, книгу по теории воспитания, которую прочитали недавно?

11. Вы можете назвать хотя бы нескольких ученых-классиков и их основные психолого-педагогические произведения?

12. У вас есть время для чтения другой литературы, кроме методической?

13. Вы считаете, что чтение психолого-педагогической литературы – пустая трата времени?

П о д с ч и т а й т е   о ч к и.

Если вы набрали 22 и более очков – у вас выражен интерес к психолого-педагогической науке. Вы считаете, что для успешного решения сложных педагогических ситуаций нужна теоретическая база. Поэтому у вас неплохая библиотека Дома вы часто обращаетесь к периодическим изданиям, принимаете участие в научно-практических конференциях. Но все-таки вам кажется, что знания в области теории педагогики недостаточны, и вы стараетесь быть в курсе современных педагогических исследований, все чаще обращаетесь к классической педагогической литературе, посещаете лекции ученых.

Если вы набрали от 18 до 21 очков – наверное, вы порой сожалеете, что без должного интереса относились к педагогике, обучаясь в институте? Практика ставит перед вами такие проблемы, что без теоретических знаний обойтись трудно. Вас следует похвалить за то, что вы стремитесь восполнить упущенное. Правда, вы отдаете предпочтение методической литературе, но по возможности не пропускаете научные публикации в периодических журналах.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – приходится сожалеть, поскольку ваша теоретическая база остается на низком уровне. Более того, вы считаете, что знакомство с психолого-педагогической литературой мало что дает для практической деятельности учителя. Ссылаясь на занятость, вы довольно редко обращаетесь к такой литературе, а сложные публикации, касающиеся теоретических вопросов педагогики, стараетесь пропускать. Порой вам кажется, что знаний, полученных в институте, – достаточно, успех придет с опытом. Но появится ли опыт при таком рассуждении? Измените отношение к науке, иначе – попадёте в тупиковую ситуацию.

Если вы набрали 13 очков и менее – не успокаивайте себя, что все еще впереди. Да, базовые знания, если они есть, – основание для работы. А если их недостаточно? Хорошо, если вы не самоуспокаиваетесь и трудовые будни обращают к поиску путей пополнения знаний, повышения своей компетенции. Тогда ситуация не столь тревожна. А если же у вас постоянно нет времени, чтобы сесть за книгу, сходить на лекцию, проблемы в учебно-воспитательном процессе будут расти, как снежный ком.

Категория: Диагностика педагога | Добавил: СельскийУчитель
Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ПИЧУГИН_ЕН  
0
Когда Вы сдираете тест надо немного Ду-у-у-мать! Как Вы могли не заметить несуразности:

У вас "Самоопределяется" кто? - "Уровень" !

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ссылочки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz